Найти тему

SEO-оптимизация и продвижение строительных сайтов

Итак, сайт строительной компании создан и выпущен в свободное плавание. Вы ожидаете роста трафика и притока новых клиентов. Но ситуация не вызывает радости. На сайт не заходят посетители, или их количество заставляет вас огорчаться. Возможна и другая ситуация - сайт строительной компании существует давно, но посетителей как не было, так и не предвидится. Значит, пора засучить рукава и заняться SEO-продвижением.

С чего начать

Конечно, со сбора семантики. Семантическое ядро - это список всех ключевых запросов, по которым вас могут искать клиенты. Они распределяются по страницам сайта и не повторяются.

Для подбора ключей воспользуйтесь ручным методом - через Яндекс.Вордстат или платным - с помощью специального онлайн-сервисов типа Rush-analytics, Key collector, KWFinder и др.

Но пока не спешите распределять ключевые запросы по страницам, а изучите, что показывают Яндекс и Гугл по вашим ключевым запросам в поисковой выдаче. Вы получите список конкурентов в вашей отрасли, которых необходимо обогнать.

Предположим, что строительная компания находится в регионе и свои услуги предоставляет именно там.

Открываем Яндекс.Вордстат и вводим основной ключ - "Строительство домов". Не забудьте указать ваш регион, чтобы получить точную статистику по запросам целевой аудитории.

Сервис выдает список ключей, которые вводили люди в Яндексе, а также дополнительные (сопутствующие) запросы - они находятся справа. Из предоставленного перечня вам необходимо выбрать ключи, по которым приходят целевые покупатели.

Например, запросы, связанные с ценами или материалами - не ваши, но их можно использовать параллельно для повышения уровня экспертности вашего сайта и влияния на рост лояльности посетителей.

-2

Итак, вы подобрали список ключей - пора просмотреть поисковую выдачу и изучить конкурентов. Вводите ключевые запросы в поисковой системе.

-3

Просмотрите каждый сайт из ТОП-10 (1-я страница поисковой выдачи) и получите ответы на важные вопросы.

  • Какой возраст у сайта конкурента?
  • Сколько на нем страниц?
  • Какой объем текста на странице, которая отображается в выдаче?
  • Если открыт счетчик посещаемости - сколько человек ежедневно просматривают веб-ресурс?

Вам нужно стремиться к подобным показателям.

Время действовать

Пора оптимизировать ваш строительный сайт, чтобы он составил достойную конкуренцию в строительной выдаче.

С технической стороны необходимо изучить и исправить:

  • скорость загрузки страниц;
  • размеры изображений;
  • мета-теги и заголовки;
  • перелинковку;
  • внутренние и внешние ссылки;
  • дубли страниц;
  • отображение с www и без www;
  • ошибки в html-верстке и программном коде;
  • текстовое наполнение.

После удаления технических ошибок распределите ключевые запросы из семантического ядра по страницам и оптимизируйте текст.

Контент должен точно отвечать на поисковый запрос, быть структурированным, интересным, уникальным. Его следует дополнить картинками, заголовками, мета-тегами и вписать ключевые слова.

Затем предстоит сложная работа с входящей ссылочной массой, которой подробно мы не будем касаться в данной статье. Этот процесс сложный, финансово затратный. Наращивание ссылочной массы необходимо для повышения рейтинга вашего веб-ресурса в глазах поисковых систем.

Помощники SEO

SEO - это долгосрочное продвижение, его результаты будут видны только через несколько месяцев. Но заказчики строительной компании нужны прямо здесь и сейчас. Значит, пора запустить рекламные каналы, которые станут весомым подспорьем и помогут привести первых клиентов.

Контекстная реклама - как это работает?

Посетитель вводит поисковый запрос. Яндекс или Google выдает ему результаты, и в ТОП-3 показывает рекламные предложения, которые почти не отличаются от естественной выдачи.

-4

Попасть в этот список очень просто, но сложнее настроить показы, получать целевой трафик и экономить. В примере мы привели объявления из Яндекс.Директ. Такие же предложения система показывает человеку на сайтах-партнерах РСЯ. Если вы ищете строительные компании в поисковой системе, а потом попадаете на сайт-партнер РСЯ, то вам показывают рекламные объявления.

За каждый клик по рекламе Яндекс Директ списывает установленную сумму клика, которая определяется в форме аукциона. Чем больше рекламодателей хотят попасть в ТОП, тем выше цена клика.

В Гугл существует подобная система, которая называется Google Adwords.

Таргетированная реклама

В контекстной рекламе также работает таргетинг, но обычно это понятие применяется к рекламе в социальных сетях. Большой популярностью пользуется Инстаграм-канал, поэтому мы именно о нем и поговорим.

Таргет в переводе означает "цель". Этой рекламой вы "бьете" напрямую в вашу целевую аудиторию. Рекламные объявления в соцсетях показываются именно ей. Например, вы можете настроить показ для мужчин в возрасте от 30 до 6 лет, в конкретном регионе.

Для запуска таргетированной рекламы в Инстаграм можно пойти двумя путями:

  • интерфейс Инстаграм - менее точный выбор ЦА, зато настройка быстрая и простая;
  • рекламный кабинет Фейсбука - Ads Manager, с помощью которого вы получаете точные, гибкие настройки.

Формат рекламного поста зависит от выбранной цели. Это могут быть изображения, видео, слайд-шоу и т.п. со ссылкой на ваш сайт.

Преимущества использования контекстной и таргетированной рекламы

  • Направлены на вашу целевую аудиторию.
  • Улучшают поведенческие факторы, что влияет на позиции сайта.
  • Можно измерять эффективность рекламных каналов.

Таргетирование поможет сэкономить бюджет и улучшить поведенческие факторы. Поэтому постоянно анализируйте показатели, трафик и продажи, правильно настраивайте рекламные каналы.

Какие показатели необходимо анализировать

  • CR - отношение общего количества посетителей сайта к тем, кто совершил целевое действие (ЦД).
  • CTR - число кликов к показам объявления.
  • СРА и CPL - стоимость привлечения лида (посетителя, который совершил ЦД) - затраты на рекламу к количеству полученных лидов.

Как работать со счетчиками посещаемости и вебвизором

С помощью счетчиков посещаемости изучите точки входа и выхода, количество просмотров страниц, время на сайте. В выявлении возможных проблем вам поможет Вебвизор - специальный механизм в Яндекс.Метрике, который показывает, как пользователь путешествует по вашему сайту. Этот инструмент должен быть подключен в настройках счетчика.

-5

Технология вебвизора позволяет воспроизвести действия посетителей в форме видео и понять, что они делают на каждой странице, как взаимодействуют с мышью и передвигают курсор. Быть может, проблемы возникают из-за плохого юзабилити?

Пара слов о сквозной аналитике

Для эффективного продвижения необходимо пользоваться несколькими рекламными каналами. Источников лидов может быть очень много. Но с каждого из них вы получаете разные суммы продаж и прибыли. Для изучения эффективности рекламных каналов в бой вступает сквозная аналитика.

Онлайн-сервисы собирают данные из разных рекламных площадок, коллтрекинга, CRM-систем, сайта. Вы будете знать, какой бюджет уходит на каждый источник трафика и какую прибыль он приносит. Воспользуйтесь Roistat , Google Analytics, Owox или другими инструментами.

Что такое юзабилити

Если люди заходят на ваш строительный сайт, но проводят на нем мало времени - значит, веб-ресурс для них не интересен, или они теряются в навигации. Рейтинг таких сайтов в поисковой системе автоматически снижается, они хуже ранжируются в поисковой выдаче.

Юзабилити показывает простоту и удобство работы с сайтом. Представьте, что  вы приходите в театр. Но в партере сидит оркестр, по бокам - костюмеры, на сцене находятся зрители. Актеры бегает по амфитеатру. Вы ничего не слышите и видите очень плохо. Желание уйти возникнет у любого посетителя.

Цель юзабилити - преподнести человеку информацию "на блюдечке" так, чтобы он не смог от нее отказаться. Удобство пользования сайтом оказывает влияние на поведенческие факторы - рост числа просмотренных страниц, время на сайте  и т.п., что улучшает лояльность поисковых систем и поднимает сайт выше в выдаче.

Оценка удобства основана на психологии и привычках пользователей. Опираясь на стандарты в Рунете выявите ошибки в юзабилити вашего сайта.

  • Не экспериментируйте с навигацией - меню обычно размещается вверху или слева на странице.
  • Установите формы захвата на видимых местах - форму  обратной связи, заказа обратного звонка или  голосование.
  • Контакты размещаются в шапке и подвале сайта.
  • Сверху разместите УТП (уникальное торговое предложение), которое в двух словах дает посетителю понятие о направлении вашей деятельности и преимуществах.
  • Если ваш веб-ресурс является лендингом, то текстом вы должны подвести пользователя к целевому действию в конце страницы.
  • Пройдите по путям веб-ресурса с главной страницы до момента совершения целевого действия и постарайтесь взглянуть на процесс глазами вашего клиента.

Высокие позиции, удобное юзабилити  и продающие схемы приведут в строительную компанию клиентов. При правильном подходе часто бывает достаточно SEO оптимизации, и сайт постепенно выводится в ТОП.

Заказ SEO-продвижения

Ежесекундно в интернете люди ищут строительные компании. Но если продвижению сайта вы не уделяете внимания - они становятся клиентами ваших конкурентов.

Займите первые места в ТОПе строительных компаний, а мы обязательно вам в этом поможем!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц