Найти в Дзене
джазовые пластинки

Коротко. Mat Mathews - The Gentle Art Of Love (Dawn, 1956)

Отдохнуть под дюжину популярных американских мелодий относящихся к бессмертному Great American Songbook приглашает голландский аккордеонист Мэт Мэтьюс, за несколько лет до записи пластинки сменивший место жительства на Нью-Йорк, безусловную джазовую мекку той поры.

Альбом аккордеониста Мэта Мэтьюса 'The Gentle Art Of Love', выпущенный в 1956 году на Dawn. На фотографии канадское издание тех же лет, лейбл Quality,
Альбом аккордеониста Мэта Мэтьюса 'The Gentle Art Of Love', выпущенный в 1956 году на Dawn. На фотографии канадское издание тех же лет, лейбл Quality,

Во второй половине пятидесятых ему удалось записать серию пластинок на различных лейблах, проявить активность в местных студиях, но к середине шестидесятых Мэт вернулся на родину и вместе с тем оборвал интерес к его персоне со стороны коллекционеров джазовых пластинок.

Некоторые из записей аккордеониста второй половины пятидесятых
Некоторые из записей аккордеониста второй половины пятидесятых

Приютил голландского аккордеониста в том числе недавно организованный лейбл Dawn, подразделение Seeco, сумевший до своего закрытия порадовать примерно 30 пластинками, большая часть которых пришлась на джазовую музыку.

Аккордеонист Мэт Мэтьюс
Аккордеонист Мэт Мэтьюс

Сам Мэтьюс выпустил два альбома под своим именем, а также дважды поучаствовал в качестве сайдмена. В Канаде, как выясняется, пластинку знали благодаря компании Quality, занимавшейся печатью и дистрибуцией пластинок на севере Америки.

Обложкой же пластинки занималась Фрэн Скотт, хорошая известная поклонникам лейбла Impulse! - считается, что именно она ответственна за создание моментально узнаваемого цветового дизайнерского решения, состоящего из оранжевых, черных и белых элементов.

Ее обложка не просто совпадает с музыкальным настроением пластинки, а скорее его задает - вместо предсказуемого вечернего романтического состояния устроенного при свечах она предлагает более светлый кадр, словно отсылающей любовников не к первой долгожданной встрече, а второму или третьему, ленивому дню с завтраком в постель.