Всем привет!
Название Ikarus стабильно ассоциируется с автобусами правильной «прямоугольной» формы, часто поставлявшиеся в СССР и осевшие на просторах нашей страны вплоть до середины 2010х гг. Но не стоит забывать и о предшественниках всех этих автобусов, которые в свое время сильно выделялись на дорогах Восточной Европы. Одним из таких стал Ikarus-66, о котором я сегодня и расскажу.
Наш герой появился в 1952 г. и не был похож ни на один автобус, выпускавшийся в Восточной Европе ранее. Практически отсутствие острых углов, относительно легкий сварной кузов и «скошенная» задняя часть – все это основные новшества, которые впитала в себя новая машина.
Ikarus-66 можно узнать по форме кузова, трехстворчатым дверям для пассажиров и сильно «выступавшему» сзади двигателю объемом 8,28 л и мощностью 145 л.с. Он мог разогнать автобус до 100 км/ч, но при этом его главной бедой стал сильный шум, за что в народе машину прозвали «ракета».
Автобус позиционировался как пригородный или туристический транспорт, поэтому салон у него был соответствующим: 32 мягких сидячих места, а над ними сетка для ручной клади. Еще 26 человек могло ехать стоя.
Ikarus-66 нашел свое применение в частности в ГДР, где его иногда оснащали иным мотором, менее шумным, но по характеристикам сравнимым с родным агрегатом модели. Кроме того, у автобусов варьировалось число дверей: изначально их было две, спереди и посередине, но нередко одна дверь убиралась, добавлялась третья, или же вторая дверь устанавливалась сзади.
В небольшом числе наш герой попал и в СССР. По некоторым данным, они ездили в Москве, обслуживая работников СЭВ. Однако гораздо большее распространение в нашей стране получил собрат этого автобуса – Ikarus-55, который будет отдельной темой на нашем канале.
Основная же часть этих автобусов осела на родине в Венгрии:
Ikarus-66 выпускался до 1973 г., после чего был быстро вытеснен венгерскими автобусами 200й серии. Тем не менее, ряд экземпляров дожил до наших дней, и большинство из них находится в европейских музеях:
Ikarus-66 – необычный для своего времени автобус. И все же он нашел своих почитателей и в 70х гг. с достоинством уступил место автобусам нового поколения, которых мы привыкли видеть в детстве.
Встречался ли вам такой автобус? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!