ASO-marketing — эффективный комплекс мероприятий, который обеспечивает продвижение мобильного приложения в магазинах ПО — App Store или Play Market. Оптимизация приложений поможет сделать программу заметной для пользователей, что повысит число скачиваний. Работать над ASO-маркетингом необходимо регулярно: добавлять новые ключевые слова, анализировать ситуацию и корректировать стратегию.
Что такое ASO-оптимизация
ASO расшифровывается как App Store Optimization, представляет собой поисковую оптимизацию под запросы в магазинах приложений. В нее входит набор техник и способов, которые создают для программы необходимый уровень видимости и выводят ее на топовые позиции рейтингов.
Условно АSО-optimization можно разделить на две составляющие: текстовая оптимизация и графическая. В первом случае приложение ищется по релевантным запросам, после индексации. Под графической оптимизацией понимают оформление графики для привлечения внимания.
С чего начать оптимизацию ASO
Первой ступенью к продвижению мобильного софта является грамотный анализ текущего состояния. Составить верную стратегию раскрутки не получится без точной оценки отправной точки, на которой находится приложение. Начать можно с индекса ASO. Его формирование происходит по следующим параметрам:
- Качество работы — наличие дублей ключей, некорректное формирование запросов, наличие спама в текста.
- Количество символов в подзаголовках и названии.
- Наличие скриншотов, их качество и уместность, а также польза.
- Качество семантики: объем семантического ядра, видимость приложения, частота запросов, позиции.
- Средняя оценка, тональность отзывов.
- Как часто происходят обновления.
Проведя подобный анализ текущего состояния программы, нужно сравнить ее с конкурентами. Полезно составить даже сравнительную характеристику.
Подбор ключевых слов
Для улучшения видимости приложения в App Store или Плей Маркете необходимо тщательно проработать семантику. Условно процесс включает три этапа:
- Мозговой штурм — подбор ключей по возникающим ассоциациям.
- Изучение подсказок в магазинах приложений.
- Использование специальных инструментов.
Подбирая примерные ключевики, важно уделить внимание различным деталям: оптимально будет составить примерный портрет будущего приложения. К примеру, если речь идет об игре, можно описать главных героев, уровни, геймплей. Метод подбора простых слов позволит получить базу под будущие ключевые запросы.
Для расширения семантики можно использовать опыт конкурентов. Не стоит бояться длинных ключевых фраз, поскольку пользователи часто ищут приложение с помощью голосовых помощников. Собрав достаточно семантики, необходимо выбрать наиболее перспективные запросы.
Текстовая оптимизация
Текстовая оптимизация предусматривает составление семантического ядра и составление описаний на его основе. Схема и принцип действий для App Store и Play Market особо не меняются. Разница состоит только в том, что важнее для магазина при индексации приложения, а также максимальное количество скриншотов при оформлении страницы приложения в магазине.
Оптимизация названия приложения
Под названием приложения понимают поле title — оно является одним из самых важных при ранжировании. Именно от того, насколько релевантно запросу сформирован заголовок будет зависеть количество скачивания и видимость. В магазинах разное ограничение на количество символов:
- Google Play — лимит в 50 символов.
- App Store — лимит в 30 символов.
В заголовок следует поместить не только название продвигаемого приложения, но и ключевой запрос. Нельзя просто скопировать удачный заголовок конкурента, title должен быть оригинальным. Ключевое слово, с самой высокой частотой, предпочтительно поместить в начало, чтобы пользователь замечал его первым.
Оптимизация keywords и Description
В ASO-продвижение мобильных приложений входит оптимизация ключевых слов и описания description. В первом случае выборку можно проводить по формуле: трафик поискового запроса, поделенный на количество приложений в выдаче по ключевому слову. В результате получаем относительный показатель, по которому можно выделить ключ. Желательно, чтобы запрос обладал таким значением, когда трафик будет максимальным, а количество приложений — минимальным.
Визуальное оформление приложения
ASO-оптимизация необходима также и для визуального оформления приложения. В результатах можно увидеть на первых строчках вывода не только название, но и его иконку приложения. Если она будет оригинальной и красивой, то обязательно привлечет внимание.
Иконку необходимо сделать максимально понятной и узнаваемой.
Иконка — один из элементов, который может несколько раз меняться во время раскрутки софта. Желательно регулярно создавать новую картинку, чтобы выделиться среди конкурентов новым цветом или тематическим решением. Можно проанализировать слабые стороны иконок других разработчиков.
Скриншоты
Основное требования к созданию скриншотов:
- показан главный экран и основные функции;
- текст хорошо читается;
- цветовое решение не должно раздражать пользователя.
Скриншот — интересная подробная информация о софте, представленная в графическом виде.
Локализация
Поисковая оптимизация приложений похожа на аналогичную процедуру для сайтов (search engine optimization). Важным моментом продвижения является локализация — адаптация под пользователей разных национальностей.
Все данные переводятся на иностранный язык целевой аудитории. С учетом особенностей и менталитета информация должна быть гармонична и близка людям, которые будут пользоваться приложением.
Оценка приложения и отзывы
Отрицательные отзывы на приложение ухудшают его рейтинг и мешают продвижению. Софт с низкими показателями становится мало скачиваемым. Для получения хорошего рейтинга необходимо создать возможность обратной связи прямо в приложении, чтобы вовремя устранить все ошибки. Чтобы улучшить рейтинг можно создать два сценария действий:
- Если приложение нравится, попросить пользователя поставить оценку в магазине приложений.
- Если мнение негативное, узнать причину.
Чем больше у софта положительных отзывов, тем больше доверия он вызывает у потенциальных пользователей.
Итоги
АSО-маркетинг — важный этап в продвижении приложений для мобильных телефонов и планшетов. С помощью качественной оптимизации получится добиться первых строчек в магазине приложений. Алгоритм действия раскрутки работает аналогично SEO-оптимизации сайтов для поисковых машин Яндекс или Гугл.
Читайте полную версию статьи: https://amdg.ru/blog/aso/