Четверть века назад мой семейный бюджет вышел на тот уровень, который позволил технологический рывок в виде серебристого BBK с двумя окошечками VHS и DVD, а также ещё и со щелью для дисков. Для человека, который подрабатывал ещё и в качестве кинокритика, это было мощным расширением профессионального обучения. Началось стремительное навёрстывание отсталости, просмотр всего, что раньше было недоступно. И приобретение плёнок, кассет, дисков с фильмами. Диски я покупал и впрок, делая записи самостоятельно. У меня и сейчас ещё хранятся сотни записанных на дисках фильмов. А сколько часов своей жизни я затратил на составление этой коллекции! Мне казалось, что они будут храниться вечно, и я, став стареньким, буду "жизнью жуировать", (как говорил премудрый пескарь), сидя перед телевизором и просматривая старые фильмы. Особенно с Людмилой Целиковской, Ширли МакЛейн и Вупи Голдберг. Ничего из этого не сбылось. Даже возраст не сделал меня стареньким. Диски, упакованные в коробках, запрятаны где-то по углам, до старых фильмов не доходят руки. Не до них: мозги не справляются с потоками новой информации.
Двадцать лет назад мы содрогались от напряжённого ожидания при просмотрах фильмов по сценариям Жана-Кристофа Гранже.
"Братство камня", "Империя волков", "Пурпурные реки". Саспенс - напряжение, тревожное ожидание неминуемой беды не оставляли в течение всего фильма. И когда до нас дошли первоисточники, то есть сами книги, по которым были созданы эти фильмы, стало ясно, чей мозг породил эти ужасы.
Нам запомнились Жан Рено в " Багровых реках" или
в "Империи волков". А так же Моника Беллуччи
А вспомнил я о Ж.-К. Гранже потому, что наткнулся на бумажную его книжку "Конго Реквием" и вспомнил, что я её уже читал однажды. Есть у меня такая Электронная Книжка. Очень удобная вещь обычного книжного формата. Экранчик в переплёте. Когда я месяцами болтался по больницам (был такой период), в промежутке между сном, питанием и процедурами меня это здорово спасало. Сын скачивал в неё с Роял-либа пару десятков романов и я лежал-почитывал. Вот тогда я впервые и прочитал "Конго Реквием".
Ужасы, возникающие в романах Гранже порождены не внешними обстоятельствами. Нет таких природных катаклизмов, таких биологических чудовищ, которые были бы страшнее искорёженной человеческой души. Впрочем, российскому читателю это хорошо знакомо ещё с тех пор, как в эту душу заглянул Фёдор Михайлович Достоевский. Да после Островского. Жестокие нравы , сударь, в нашем городе, жестокие...