Найти тему
Artox Media Digital Group

Продвижение сайта в Google

Оглавление

Google — самый популярный поисковик в мире. По данным StatCounter, с его помощью ищут информацию 91,65% пользователей. На территории России — второй по популярности, отстающий от Яндекса меньше, чем на 10%. Поэтому оптимизация и продвижение сайта в Google актуальны и востребованы для компаний. Особенно, если стоит задача получить 100% в охвате целевой аудитории в интернете.

Статистика использования Google в России и мире
Статистика использования Google в России и мире

Проверка индексации

Индексация — ключевой аспект продвижения сайта в Гугле. Важно устранить все препятствия, которые могут помешать корректному внесению страниц в индекс поисковой системы.

Чтобы убедиться, что сайт прошел индексацию, необходимо проверить его наличие в поисковой машине Гугл. Нужно внести «site: адрес ресурса» в строку поиска.

Проверка индексации в Google
Проверка индексации в Google
Если поисковая машина в результате выдаст список сайтов-результатов, это означает, что ресурс присутствует в индексе Гугла.

В противном случае сайт может отсутствовать по следующим причинам:

  • возникновение ошибки во время сканирования роботом;
  • сайт новый, поисковый робот не успел провести его индексацию;
  • в настройках ресурса запрет индексации для робота Google;
  • неудачная внешняя оптимизация — мало ссылок со сторонних ресурсов;
  • структура сайта не подходит для индексации, робот не понимает куда можно перейти с главной.

Отображение в поиске

При продвижение сайта в поисковой системе Google важно чтобы он выделялся в результатах выдачи. Для этого нужно чтобы ресурс отражался с дополнительными элементами или функционалом. Например, это может быть:

  • количество звезд по оценкам клиентов;
  • структурированный сниппет;
  • присутствие дополнительной информации, полезной для целевой аудитории и т. д.

Если на поисковый запрос можно дать однозначный ответ — шанс попасть в “быстрые ответы”. Данный блок предназначен для мгновенного ответа на вопрос пользователя. Оптимизация под быстрые ответы — повышение вероятности попасть в топ выдачи.

Быстрые ответы в поиске
Быстрые ответы в поиске

Грамотная организация навигации на сайте залог удобства перемещения пользователей и  увеличения глубины просмотра, а значит улучшения поведенческих факторов. На структуру сайта ориентируется и поисковая машина, определяя, какой контент владелец ресурса определяет как наиболее важный.

Навигация всегда начинается с главной страницы, ее посещают чаще, чем остальные. При наличии широко разветвленной структуры необходимо продумать, как посетители будут попадать с «корневого» раздела на нужную страницу. К примеру, можно добавить отдельную страницу с перечнем и описанием разделов, посвященной одной теме.

Пример простой структуры сайта
Пример простой структуры сайта

Обязательный инструмент навигации — наличие хлебных крошек. Они представляют собой последовательность ссылок от главной до текущей страницы, по которым можно перейти на предыдущий раздел или вернуться на главную страницу. Дополнительно следует создать HTML карту сайта, где будет показана структура ресурса. Эта информация — в основном для посетителей, но может быть полезной и для поисковых машин.

При четко сформированной структуре есть шанс что на выдаче в сниппете появится навигационная цепочка.
Пример навигационной цепочки
Пример навигационной цепочки

ЧПУ

Под ЧПУ в SEO-продвижении понимают «человекопонятные урлы», то есть по URL страницы можно однозначно ответить чему посвящена текущая страница и в каком разделе она находится. Желательно, чтобы адрес страницы был:

  • простым;
  • коротким (до 5 слов);
  • легко запоминался;
  • состоял из слов.

Слишком длинные URL с большим набором букв и цифр озадачивают пользователя, особенно если в них присутствуют неочевидные части.

Микроразметка страниц

Поисковые страницы интерпретируют содержимое страницы ресурса с помощью кода, в частности, посредством структурирования данных. Микроразметка учитывается при формировании сниппета и делает его привлекательным для потенциальных клиентов.

К примеру, при микроразметке страниц с представленным товаром покупатель сможет увидеть его наличие, стоимость и характеристики уже в выдаче. Полезным будет также указание часов работы магазина — в результате поисковая машина отобразит, открыта ли торговая площадка на данный момент.

Пример сниппета с микроразметкой
Пример сниппета с микроразметкой

Не стоит создавать микроразметку страниц самостоятельно, для этой цели лучше использовать Мастер разметки структурированных данных и Google Маркер. Первый инструмент создаст специальный код и добавит его на страницу. Google Маркер поддерживает любые типы контента, его использование не требует менять исходные данные сайта.

Отследить эффективность микроразметки можно в Search Console. Там присутствуют данные, сколько раз за последние 90 дней пользователи переходили по появившимся результатам.

Увеличение скорости загрузки страниц

Для поисковой системы Гугл скорость загрузки страниц — один из основных факторов ранжирования.

Факторы, влияющие на скорость загрузки страницы
Факторы, влияющие на скорость загрузки страницы

Повысить этот показатель можно следующими способами:

  1. Отложенная загрузка — lazy load. Подойдет, если в контенте есть изображения с высоким разрешением. Установив «ленивую» загрузку, пользователь не будет ждать появления всего содержания сразу, перед ним будет часть контента, которая умещается на экране. Особенно необходим такой способ для страниц с «бесконечной прокруткой».
  2. Избавиться от ненужных плагинов. Зачастую утилиты, используемые для расширеной функциональности, снижают скорость отклика сайта. Многие из них запрашивают информацию у сторонних сайтов, что еще сильнее замедляет загрузку.
  3. Использовать новейшие версии CMS. Как правило новые версии систем управления разработаны для оптимизации скорости работы сайта.

Если скорость загрузки первого байта больше 2 секунд, рекомендуется переехать на хостинг региона, в котором проживает целевая аудитория.

Часто страницы долго загружаются из-за больших и тяжелых изображений, которые следует оптимизировать. Есть несколько способов:

  • Сжать на специальных сервисах.
  • Создать изображения в размере, которое будет использоваться на сайте.
  • Заменить маленькие изображения (например, указатели) на символы.
  • Использовать разные форматы изображений: jpeg для фото, png для графики, svg для векторных изображений.
  • Использовать новых графических форматов. Они сжимают и конвертируют фото до удобного размера, не замедляющего их загрузку. Среди таких форматов — WebP, JPEG2000 и т. д.

Увеличить скорость загрузки страницы можно также оптимизацией размера кода CSS и JavaScript. Необходимо удалить лишние пробелы, комментарии и неиспользуемые строки файлов. Для этого можно использовать минификаторы кода.

Оптимизация под мобильные устройства

Доля трафика с мобильных устройств постоянно растет, поскольку все большее количество пользователей используют мобильные гаджеты для серфинга в интернете. Соответственно, сайт должен быть оптимизирован под небольшие экраны смартфонов и планшетов. Отсутствие адаптации ресурса под мобильные устройства приводит к увеличению отказов и ухудшению поведенческих, даже несмотря на содержательность контента.

Существует несколько способов адаптации сайта:

  1. Адаптивный дизайн. Сайт адаптируется под размер экрана.
  2. Разные адреса для мобильной и десктопной версии. Система определяет тип устройства и перенаправляет на соответствующий адрес сайта.
  3. Динамический показ. Система получает информацию и о браузере и отдает соответствующий вариант HTML-кода.
Пример адаптивного сайта
Пример адаптивного сайта

Независимо от выбранного способа адаптации изображения, стили и скрипты должны быть полностью доступным для сканирования. Блокировка не даст поисковику корректно получить информацию о сайте. А также важно полностью сохранять функционал на всех видов устройств. Мобильная версия должна иметь аналогичную структуру, как и десктопная. Убедиться нужно и в доступности изображений.

Если на сайте присутствует большое количество страниц, содержащих статический контент, можно использовать технологию Accelerated Mobile Pages (AMP). Это фреймворк, который повышает скорость  загрузки страниц и обеспечивает удобство использования сайта для пользователей с мобильных устройств. Страницы, созданные по технологии AMP ранжируются выше в поисковой выдаче.

Наличие SSL сертификата

SSL-сертификат — технология, позволяющая защитить передаваемые данные от мошенников при помощи шифрования. Браузер запрашивает сертификат подлинности у сервера и сверяет его с выданным в центре сертификации. В случае успеха браузер и сервер устанавливают безопасное соединение.

Защищенное соединение необходимо для роста доверия клиентов, а также оно влияет на ранжирование в поисковой системе Google.

Работа с тегами

Поисковое продвижение сайтов в Google предусматривает обязательную проработку ключевых слов и включение их в метатеги. Особенно важно их использование в заголовке title и описании description.

Title представляет заголовок страницы, доступен не только для поисковых систем, но и для пользователей. Размещается внутри раздела документа «head». Каждая страница обязана содержать уникальный заголовок длинной 30-70 символов.

Тайтл должен выглядеть органично, может включать наименование бренда и другую важную информацию, вроде адреса или контактных данных. Содержимое title нередко появляется в заголовке сниппета.

Некоторые советы по формированию title:

  • Он должен быть естественным, соответствовать контенту.
  • Заголовок должен быть краткий, но при этом максимально емкий.
  • Использование ключевых слов не должно отразится на читабельности.
  • Содержание обязано соответствовать контенту страницы. Для каждой страницы нужен уникальный заголовок.
  • Название страницы должно быть кратким и информативным.
  • Недопустимо автоматическое генерирование названий страниц в системе управления.
  • При оптимизации под Google рекомендуется использовать прямые вхождения запросов в заголовок.

Description дает роботу понять примерное содержание страницы. В отличие от тайтла, дескрипшн может включать несколько предложений, в идеале количество символов в нем не должно превышать 150-180 символов. Description находится в разделе «head» документа.

Советы по составлению метатега description:

  • Описание должно быть максимально приближено к контенту, полезным и интересным для посетителей. Не рекомендуется добавлять дескрипшн, который полностью состоит из ключевых слов. Фразы общего характера вроде «на этой странице присутствуют…» также не слишком удачны.
  • Для каждого раздела (странички) должно быть уникальное описание. При наличии множества разделов ресурса можно воспользоваться автоматическим формированием дескрипшна.

Дополнительные заголовки в тексте помогают:

  • структурировать материал;
  • упростить пользователю поиск по странице;
  • привлечь внимание к определенным темам.

Продвижение в Гугл требует тщательной структуры представленного на сайте материала. Важно предварительно продумать темы и подтемы, создать правильную иерархию контента. При структурировании контента ресурса не рекомендуется:

  • нарушать иерархию заголовков (например, нельзя использовать h6 после h3, после него идет h4);
  • использовать заголовки на месте других тегов, больше подходящих по смыслу;
  • брать в заголовки текст, который не дает возможности определить структуру.

Требования к контенту

Поисковое продвижение сайтов в Google будет невозможна без постоянной публикации уникального и интересного контента.

Основные требования к содержимому сайта, без выполнения которых любое продвижение не имеет смысла:

  • Читабельные, экспертные и уникальные тексты, которые содержат полезную для посетителей информацию.
  • Содержание контента должно быть релевантно направленности сайта.
  • Тексты структурированы и удобны для восприятия, содержат списки и подзаголовки, что позволит читателю лучше ориентироваться даже в большом потоке информации.
  • В текстах приведены только проверенные факты.
  • Статья написана с релевантными тематике ключевыми словами.

Релевантный запросу контент страницы – ключевой момент в seo продвижении сайтов в Google. Стоит учитывать, что материалы пишутся и редактируются вручную. Google научился строить семантические и синтаксические связи между словами и распознает текст, написанный сторонними дополнительными программами. Публикуемые материалы должны соответствовать принципу E-A-T — экспертности, авторитетности и надежности. Также рекомендуется использовать уникальные изображения и видео. Назначение контента — удовлетворять интент пользователя.

Алгоритм EAT в Гугле играет одну из ведущих ролей. Когда пользователь находит страницу, где можно усомниться в достоверности информации или квалификации автора, он будет искать другой ресурс, вызывающий больше доверия. По аналогичному принципу действует и алгоритм EAT. В поисковой выдаче всегда лидировать будут авторитетные сайты, обеспечивающие пользователя достоверной информацией.

Особенно жестко Google отслеживает тематики от которых зависит жизнь и благосостояние пользователя. Такие темы называют YMYL (Your Money or Your Life — с англ. Ваши Деньги или Ваша Жизнь).

Шуточная картинка почему не стоит гуглить диагнозы
Шуточная картинка почему не стоит гуглить диагнозы

Использование рекламы

Пользователи информационного ресурса могут видеть рекламные объявления, но к ним предъявляют требования:

  • реклама не должна быть навязчивой;
  • объявления не должны мешать работе с сайтом и закрывать контент.

Специалисты поисковой системы не рекомендуют размещать на страницах отвлекающую рекламу, которая может вызывать раздражение у потенциального пользователя.

Пример навязчивой рекламы на сайте
Пример навязчивой рекламы на сайте

Использование ссылок

Ссылки — важная часть контента, однако они должно быть правильно организованы. Ссылки бывают:

  • внешними — вести на другие сайты;
  • внутренними — отправляют посетителя на другие страницы ресурса.

Ссылка состоит из анкора и адреса. Текст ссылки должен быть информативным, лаконичным, без спама, выделенным с помощью форматирования и отличным от остального текста (обычно используют цвет и подчеркивание).

Работа с изображениями

Качество контента повышают релевантные изображения, загруженные на сайт. Грамотно составленная медийная часть привлекает внимание и создает наглядность — фото предлагаемых товаров станут ценной информацией для пользователей.

Привлечь дополнительный органический трафик можно из Google Картинок. Для этого нужно создавать уникальные изображения хорошего качества. Для продвижения изображений заполните атрибуты title и alt. Важно что они были не заспамлены и соответствовали содержимому.

Смешная картинка как не нужно оптимизировать изображения на сайте
Смешная картинка как не нужно оптимизировать изображения на сайте

Семантическая разметка изображений

Разметка изображений происходит с помощью HTML-элемента «img». Рекомендовано использовать следующие атрибуты:

  • loading=”lazy” — помогает странице с изображениями загружаться быстрее;
  • alt — атрибут с текстом, который виден посетителям, если фото не грузится.

Последний атрибут позволяет понять содержимое картинки, не открывая ее. Текст должен быть кратким, но содержательным, и простым для понимания.

Форматы

Для графической части желательно использовать исключительно стандартные форматы, которые поддерживает большинство браузеров.

Как выбрать формат изображения
Как выбрать формат изображения
SEO-продвижение в Google имеет множество нюансов и требует определенных знаний, недоступных простому обывателю. Только грамотно проведенная оптимизация позволит получить долгосрочный эффект с положительным результатом.

Полезные ссылки

Узнать больше о продвижении в поисковой системе Google помогут полезные ресурсы: