В предыдущих статьях я писал о других ухищрениях мозга, из-за которых мы часто попадаем впросак. Рассмотрим ещё три из них.
1. Мы делаем выводы, основываясь на внешних причинах и упуская из вида внутреннее содержание ситуации.
Например, успешный востребованный специалист, закончивший престижный ВУЗ, прекрасно чувствует себя в жизни. И мы думаем, что имеющиеся блага он получил благодаря полученному образованию.
Отчасти это так, но мы упускаем из вида тот факт, что для поступления в ВУЗ такого уровня необходимо обладать определённым уровнем знаний и способностей. И не берём в расчёт, сколько сил и времени было им затрачено, чтобы пройти полный курс обучения.
Мы от природы обладаем разными способностями и потенциалом, поэтому нет смысла оглядываться на других, а лучше максимально развивать и использовать то, что дано нам от рождения.
Если мы будем долго и упорно тренироваться, нет совершенно никакой гарантии, что мы станем чемпионами мира в каком-либо виде спорта. Потому что, если изначально отсутствует базовый набор физических данных для данного вида спорта, тренировочный процесс, к сожалению, не компенсирует их отсутствия.
Тоненькая девушка-модель попала на подиум не благодаря соку, который она пьёт в рекламном ролике, а благодаря соответствующим физическим параметрам. И, тем не менее, нам кажется, что если мы будем выполнять такие же действия, как и наши кумиры, это поможет нам добиться таких же результатов. И вместо того, чтобы развивать свои сильные стороны (которые есть у каждого человека), мы тратим время и силы в погоне за чужими идеалами.
Не делай поверхностных выводов, внимательно анализируй и фильтруй информацию, отслеживай и корректируй её влияние на твою жизнь.
2. Мы поддаёмся на манипуляции.
Что такое эффект якоря? Если тебя спросить, какое количество людей населяет неизвестный тебе город, ты вряд ли ответишь. Но если задать тебе вопрос – население города больше или меньше 450 тысяч человек? Ты сразу же предложишь какой-нибудь вариант.
Секрет здесь в том, что сознание фиксирует отправную точку, точку отсчёта, первоначальную информацию, от которой мы будем отталкиваться при принятии дальнейших решений.
На этом и строятся законы маркетинга. Если первоначально в магазине цену за куртку поставили 10000 рублей, мы её зафиксировали. А когда нам предлагают эту же куртку за 5000 рублей, со скидкой в 50%, решение о приобретении товара мы будем принимать на основании сравнения. И предложение нам кажется очень выгодным.
Хотя на самом деле реальная стоимость куртки может составлять 2000 рублей, но мы уже об этом не задумываемся, мы помним только первоначальную цену 10000 рублей. Таким образом, магазины заставляют нас совершать всё больше и больше ненужных и невыгодных для нас приобретений.
Постарайся увидеть, как срабатывает эффект якоря, воздержись от импульсных покупок, принимай взвешенные и обдуманные решения, которые будут выгодны для тебя.
3. Нам сложно сделать выбор при наличии большого количества вариантов.
Да, на самом деле существует такой парадокс, он так и называется «парадокс выбора». Суть его заключается в том, что при наличии большого количества вариантов нам очень трудно остановиться на чём-то одном. Вспомни шведский стол.
В процессе выбора у человека возникает внутреннее напряжение, волнение, и время, потраченное на принятие решения, увеличивается. А после приобретения товара может возникнуть сомнение в правильности выбора, чувство неудовлетворённости и разочарования от покупки. Бывает и так, что человек не может решить проблему выбора и покидает магазин, так и не купив то, что ему было нужно.
Поэтому чётко планируй свои приобретения, сокращай количество вариантов и смело убирай ненужные ещё до того, как ты встанешь перед проблемой выбора.
👈 Мой канал о работе, фрилансе, деньгах и саморазвитии. Подписывайся, если интересны такие темы.
Работа в Интернете для всех. Подскажем, поможем, научим. 1003 человека мы устроили на работу в 2020 году.
Список всех статей канала "Легендарный Матвей Северянин".
#саморазвитие #психология #мотивация #деньги #общество #работа #трудоустройство