Как таких детей воспринимают окружающие
Тихий ребенок, часто много чего знает, только иногда раздражает тем, что начинает умничать не поднимая руки, а иногда так долго думает перед ответом, что проще вообще не спрашивать, письменно пусть отвечает. С движениями у них конечно беда, в углы не вписываются, а на физкультуре просто в двух ногах запутываются намертво. Да и полноваты. Вот и дразнят их за это. И друзей маловато. Иногда вообще одни сидят - или в углу книжку читают, или бродят по коридору как неприкаянные. И сочувствие вроде вызывают и раздражают этой своей физической и социальной невписываемостью.
Как такие дети сами себя воспринимают
Почему они все шарахаются от меня, как от прокажённого. Я же вроде умную вещь сказал. Папа говорит, что они просто завидуют. А может прав этот мерзкий недочеловек Васёк - я просто не в тему, тупой ботан, который достал всех своей заумью… Ну и пусть, он вообще пустоголовый - только в футбол и умеет гонять. И почему у меня никогда так не получается как у него. Наверное каждому своё. Надо будет поискать что-нибудь по этому поводу в Инете. Разные подклассы людей на планете Земля. Да, смешно, жаль только рассказать некому…
Рекомендации детского психолога
1. Часто родители таких детей идут по пути наименьшего сопротивления: ну сидит ребенок с книжками и познавательным передачами в обнимку-вот и славно. Умным будет! А вот спорт... С велосипеда падает, по мячу попасть не может ну и не надо ему - тяжело ведь.
Таким детям спорт необходим! Во-первых, рано или поздно координация налаживается и они могут вполне собой гордиться и не выглядеть совсем белыми воронами на фоне сверстников. Во-вторых, тогда реже возникает проблема с лишним весом, свойственная таким детям. Это проблема возникает потому, что движения мало и потому, что все свои эмоциональные переживания дети часто склонны заедать. Спорт и движение так же помогают сбросить эмоциональное напряжение.
2. Второе их слабое место навыки коммуникации. Именно поэтому хорошо когда такой ребенок с детства дружит с ребятами поактивней и поразговорчивей. Тогда, попадая в один и тот же класс, они продолжают дружить и такой ребенок не остаётся в одиночестве. Также важно отдавать его в лагеря с организованной программой, направленной на общение в том числе. Водить в психологические группы общения. Часто, в подростковом возрасте такие дети сами начинают искать информацию по навыкам эффективной коммуникации, т.к. осознают, что у них все не очень складывается в этом вопросе.
3. Очень важно уделять внимание коллективу, в котором учится ребенок, особенно с 10-14 лет, когда дети очень ранимы, а сверстники могут быть жестоки. Иногда без вмешательства родителей такие дети просто не справляются с ситуацией травли и их начинают посещать вполне серьезные суицидальные настроения. Также можно перевести их в ту школу, где любовь к учебе разделяется сверстниками. Сейчас очень много гимназий и лицеев, в которые берут, начиная с 7-го класса, и берут именно тех детей, которым действительно нравится что-то изучать, а не маскироваться под большинство класса, ушедшее в подростковые радости общения. В вышеописанных учебных заведениях они оказываются среди себе подобных и буквально "расцветают".
4. Одним из средств помогающих в трудную минуту, становится мир компьютера и интернета. Для многих из них это становится единственным способом хоть какого-то общения. К тому же в виртуальном мире можно придумать себе любой образ, и наконец-то, стать и популярным, уважаемым. Иногда это помогает и с одноклассниками налаживать контакты. Есть что обсудить.
Но родителям очень важно следить, чтобы в реальном мире все-таки тоже было на что опереться. Хотя иногда для этого требуется папе самому вспомнить как играть в хоккей, а маме взять совместный абонемент в бассейн. Ну конечно же очень важно просто почаще разговаривать со своим ребенком, интересоваться его мнением по всяким вопросам. Если в родителях такой ребенок обретает еще и друзей, то все многочисленные сложности его жизни становятся не такими уж и пугающим. Он не один, он нужен, важен и интересен не только как успешный ученик(ца), но и как человек, личность.
Светлана Смирнова, #детский психолог
Подписывайтесь на наш канал, где мы публикуем много полезных материалов для родителей и детских психологов.