Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Я уж было подумал, что то, о чём пойдёт речь в этой статье известно всем и довольно давно, до того момента, как решил почитать комментарии под недавней «большой статьёй про безопасность на железной дороге», где я в своей манере напомнил правила безопасности на железной дороге: о том, как безопасно пройти какое-то расстояние вдоль путей, как безопасно перейти пути в, так называемом, неположенном месте и так далее.
Это я всё к чему, один из комментариев гласил, что вполне себе допустимо на двухпутном участке идти по левому пути, поскольку у поездов, оказывается, правостороннее движение. Ведь, таким образом, всегда можно увидеть встречный поезд, а со спины никто не поедет. И это лишь один комментарий, да и то под статьей, которую ожидаемо прочитало не так много человек.
А сколько же ещё людей, которые убеждены в том, что поезда ездят исключительно по правому пути? Видимо достаточно и, к сожалению, некоторых из них уже нет, как раз по этой самой причине. Короче говоря, в этой статье ещё раз разберёмся, почему нельзя ходить по шпалам ни при каких обстоятельствах.
Коварный «неправильный путь»
Да, в большинстве случаев, на большинстве участков и перегонов действительно у поездов «правостороннее движение», однако поезд вполне может двигаться и по левому, по ходу движения, пути. Железнодорожники называют его (левый путь) неправильным.
Вообще, есть два наиболее частых случая, когда поезд может двигаться по неправильному пути. Первый - это ремонт одного из главных путей, вследствие чего, оставшийся путь используется для реверсивного движения (то есть поезда по нему двигаются в обе стороны). Ну а второй - станционные пути.
Идущий по шпалам путник вполне может быть не в курсе границ станций, особенно крупных узловых и сортировочных. А как раз пути в пределах таких станций могут иметь достаточно большую протяжённость и поезда вполне могут по ним двигаться без особых ограничений по тому пути, который будет удобен. Ну как без ограничений - с разрешения дежурного по станции, конечно, если задан маршрут и всё такое, но вряд ли об этом задумывается тот, кто уверен в том, что поезда ездят только по правому пути.
Есть и другие причины, когда используется неправильный путь, но в большинстве своём, все они сводятся к каким-то эксцессам, например локомотив вышел из строя, какое-то препятствие на путях и так далее. Это бывает, всё же, гораздо реже.
Помимо всего того, что я тут перечислил, существует в России и полноценная «левосторонняя железная дорога». Многие о ней знают и речь идёт конечно же об участке Москва - Рязань, который 160 лет назад построили англичане по своим нормам и правилам. Ну а переделывать в последствие не стали, дорого слишком. И да, там неправильным является уже правый, по ходу движения, путь.
В заключение
Так что вот, поезд может поехать с любой стороны и, как говорится, имеет на это полное право. Так что, во-первых, не ходите по шпалам, если и идёте вдоль железной дороги, то хотя бы в 7-10 метрах от крайнего рельса. А во-вторых, при переходе каждого пути, особенно в «неположенном месте», стоит смотреть как налево, так и направо.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!