Красивый, здоровенный гусеничный трактор John Deere 9RX 640 родом из США. Новинка 2021 года! Флагман компании! Нужно отметить, что в России в городе Оренбург есть завод по производству сельскохозяйственной техники "Джон Дир Русь" однако там данную модель пока не собирают. Чем же хорош тяжеловес из-за океана?! Давайте посмотрим!
По сложившейся традиции, обзор начнём с подкапотного пространства. John Deere 9RX 640 оборудован дизельным, шестицилиндровым рядным двигателем (Cummins) объемом 15 литров, максимальной мощностью 691 лошадиная сила. Бесспорно, в своём классе настоящий зверюга! Тракторов с большей мощностью я не знаю.
Если не ошибаюсь, производитель даёт гарантию на двигатель 5000 моточасов, это примерно эксплуатационный период 4-5 лет.
Максимальной скорости в 40 км/ч, для пропашного тяжеловеса хватает с головой. Тип привода полный. Сочлененная рама в паре с гусеницами позволяют не терять тяговое усилие на поворотах и разворотах.
Стоит отметить, что "жёсткая" гусеничная подвеска никак не сказывается на рабочем месте оператора. Кабина имеет четырехточечную пружинную подвеску с амортизаторами, которая отлично сглаживает поперечные и продольные колебания. К тому же, кресло оператора с электронно регулируемой пневмоамортизацией, автоматически настраивается под рельеф местности.
Ширина - негабарит, об этом нам говорят знаки по бокам.
Вы спросите, можно ли вместо гусеничного узла установить колесо? Отвечаю. Нельзя! Эксплуатация трактора предусмотрена только на гусеничном ходу. Здесь стоит выделить основное преимущество гусеничника над колёсником. Чем больше площадь опоры, тем меньше давление на грунт. А в сельском хозяйстве это немаловажный момент!
Масса трактора John Deere 9RX 640 - 25,5 т. Колёсная база - 4154 мм. При ширине гусениц 914 мм, площадь контакта с грунтом до 6,7 м². Заявленное производителем удельное давление на грунт всего 420 г на см².
В передней части расположен балласт, нужен он для улучшения тягово-цепных ходовых характеристик. Масса одной пластины, если я не ошибаюсь, 50 кг, здесь их аж 36 шт! Посчитали сколько всего кг?
Заглянем на рабочее место оператора.
Кабина двухместная, оборудована кондиционером. Головная оптика светодиодная. В максимальной комплектации в кресле водителя встроен двухдиапазонный массажер с вентиляцией. Для удобства наблюдения за навеской сзади, сидение разворачивается вбок. Сам же трактор в это время может ехать по заданной траектории самостоятельно, без участия оператора. Здесь также стоит отметить важный момент: в сидении встроен датчик присутствия оператора, стоит только водителю встать и трактор тут же остановится.
Подытожу: конкурентов у John Deere 9RX 640 я не знаю. Стоимость трактора в России, примерно, 640 000$. Для сравнения, за эти деньги можно купить четыре новых мощных колёсных "Кировца". Что лучше?! Трудно сказать. А как думаете Вы? Пишите в комментариях. На этом всё, до новых встреч.