Найти тему
ТАРАНТАС НЬЮС

Моторы Toyota и BMW попали в рейтинг самых проблемных двигателей автомобилей с пробегом

У каждого автопроизводителя встречаются по-настоящему хорошие и практически беспроблемные моторы. Тем не менее, всегда есть место исключению. На этот раз эксперты издания «Российская газета» назвали самые проблемные двигатели известных производителей.

На первом месте этого антирейтинга оказались моторы Toyota и Lexus. Здесь речь идет о не слишком удачной серии бензиновых V-образных «шестерок» 2GR, которые производились «Тойотой» в двух вариантах объема — 2,5 и 3,5 литра. Встречаются такие агрегаты на подержанных Lexus IS и RS. Младший из них страдал от абразивного износа своих деталей (в первую очередь из-за негерметичного короба воздушного фильтра), а старший — от плохого охлаждения цилиндров.

Вторую строчку антирейтинга занимает серия бензиновых турбодвигателей M271 объемом 1,6 и 1,8 литра, которыми Mercedes-Benz оснащал седаны C- и E-класса с 2002 по 2015 годы. По мнению экспертов, эти моторы отличались низким ресурсом цепи ГРМ, которая выходила из строя уже на пробеге около 100 тысяч километров. Также эти агрегата отличались быстрым нагаром в цилиндрах, самопроизвольным попаданием топлива в масло и прочими проблемами.

Далее идет линейка рядных бензиновых «шестерок» серии N52 объемом 2,5 и 3,0 литра от компании BMW. Выпускали такие агрегаты с 2004 по 2011 годы, они вошли в историю как «пожиратели» масла — даже в процессе обкатки они «съедали» до 1,5–2 литров лубриканта на каждую тысячу километров пробега.

На четвертой строчке оказался Volkswagen, который уже долгое время пытается решить проблемы с турбомоторами TSI объемом 2,0, 1,8 и 1,4 литра. Эти агрегаты, как показало время, имеют ненадежную и недолговечную систему ГРМ, а также весьма уязвимую турбину, которая выходит из строя из-за масляного голодания и облома поршней в силу усталости металла уже при 150–200 тысячах километров пробега.

У Audi оказалась проблемной линейка V6 EA837 объемом 2,4 и 2,8 литра. Эти агрегаты встречаются на машинах, выпущенных в середине 2000-х годов. Они известны своими задирами в цилиндрах, которые появлялись из-за хрупкого силуминового блока. Дело в том, что последний изначально был приспособлен только для идеального топлива и масла с заменой каждые 6–8 тысяч километров.