На курсах по тайм-менеджменту для молодых руководителей царила веселая и легкомысленная атмосфера студенчества.
Этому способствовал возраст "курсантов" - в основном, до тридцати или чуть старше, а также формат преподавания, ибо девушка-куратор вела их в форме диалога равных, много шутила, поддерживала любую инициативу, была доброжелательной и абсолютно не строгой.
Занятия длились три дня, прерываясь несколькими продолжительными кофе-брейками, на которых "курсанты" могли пообщаться в неформальной обстановке, чем они с удовольствием и пользовались.
Симпатия между Настей и Иваном возникла сразу, едва они сели за одну парту, посмотрели друг на друга и представились. Работали они в разных организациях одной отрасли, поэтому тем для разговоров у них было много, а потом как-то незаметно общение перешло в область личного.
На второй и на третий день они уже целенаправленно садились вместе, а после занятий Иван подвозил Настю домой, после чего они еще чуть ли не час сидели в машине и разговаривали.
Получив сертификаты об окончании курсов, они даже не подумали о том, что больше не встретятся, напротив, решили сегодня вдвоем отметить окончание курсов в кафе, а в субботу встретиться уже на самом настоящем свидании.
Оставшиеся два дня молодые люди активно переписывались в мессенджере, отправляли друг другу смешные, милые картинки и забавные видео. По вечерам, уже из дома, они продолжали общение, желая друг другу "спокойной ночи" уже во втором часу.
Наступила суббота и, согласно намеченному плану, они отправились сначала в кино, а потом решили посидеть в фут-зоне ТЦ и поговорить. Настя предложила самостоятельно заплатить за билет - идея с кино была общей - но Иван с возмущением отказался: "Я мужчина!". Настя, хоть и чувствовала себя неловко, все-таки согласилась, боясь его обидеть и решив, что уж в кафе она точно сама за себя заплатит. Иван не возражал.
Устроившись за столиком, они обсудили фильм, который понравился обоим, и Иван неожиданно спросил: "Слушай, Насть, я когда к тебе на страницу в соцсети заходил... Там у тебя в друзьях такая Маша Тарасова есть" - "Ну да. Подруга моя. А что, ты ее знаешь?" - "Нет. Понравилась просто." - он сказал это с легкой улыбкой, словно шутя, но Настю как будто что-то царапнуло. Что-то неприятное. Она пожала плечами и перевела разговор на другую тему.
"Слушай, а она замужем? На ее странице статус не указан," - спросил Иван через несколько минут, видимо желая продолжения разговора именно о Маше. - "Замужем," - несколько торжествующе улыбнулась Настя. - Эх... - Иван был так огорчен, что даже не смог этого скрыть, - Ну что же самых лучших-то так быстро разбирают..." - Настя чувствовала, что ее настроение портится, но "держала лицо".
"Ну а почему нет? Маша - москвичка. У нее есть своя квартира, есть очень небедные родители. Если у них родится ребенок "вот прям сейчас", то у него будет все необходимое. Она хотела выйти замуж, у нее была возможность - она это сделала." - "А у тебя не было возможности?" - наконец-то переключился Иван.
"Увы. Я хочу сначала приобрести свое жилье, и уже потом думать о семье. Встретиться мне мужчина без квартиры - нам будет, где жить. Будет у него своя квартира - в одной будем жить, вторую сдавать. Так что сейчас плачу ипотеку - надеюсь, после повышения процесс пойдет побыстрее." - "Разумный подход, мне нравится," - и молодые люди стали обсуждать недвижимость.
Иван подвез Настю до дома, и они, по уже сложившейся традиции, не спешили расставаться. "Даа, - протянул Иван после недолгого молчания. - Все-таки красивая она... Я бы с ней замутил, если бы она не замужем была..." - Настя почувствовала, что к глазам подступают слёзы: "Тогда почему ты со мной?" - спросила она. - "Но так ты же не замужем! - рассмеялся он. - Поэтому я у тебя телефончик Маши и не прошу - я порядочный человек. Была бы она свободна, был бы другой разговор, а так... Ну что? Идем к тебе?.."
"Нет, извини. И... знаешь... Не пиши мне больше, пожалуйста!" - Настя вышла из машины и, не оглядываясь, пошла к подъезду. А Иван покрутил пальцем у виска и констатировал: "Истеричка какая-то! Что я такого сказал-то?"