Есть некая разница между работой по повышению качества бренда компании и личного бренда. В первом случае мы имеем дело с продуктом, который следует закрепить в сознании людей. Следовательно, весь комплекс мероприятий будет направлен на повышение узнаваемости и доверия к нему. Это поможет не только плотно закрепиться на рынке, но и отстроиться от конкурентов (а конкуренция сейчас огромная в любой нише — несмотря на скачкообразное благополучие, бизнес расцветает).
Рассмотрим на примере. У нас был проект — сеть автозаправок «Нефтеком». До обращения к нам она представляла собой несколько точек, которые не могли похвастаться ни низкими ценами, ни какими-либо ещё преимуществами, которые бы убеждали автовладельцев выбирать её вместо других вариантов. Да, она предоставляла потребителю качественный продукт, бонусную программу и магазинчик с продуктами — но этим могут похвастаться и конкуренты. Так как отделить сеть от них? Как донести до потребителя преимущества компании, если классическая маркетинговая политика не работает?
В решении такой задачи и помогает брендинг. Формирование определённых эмоций от взаимодействия с компанией, которые подталкивают возвращаться к ней вновь и вновь.
На территории Красноярска действуют такие гиганты рынка, как Роснефть, Газпромнефть и пр., названия которых на слуху у общественности. Серьёзный стиль подачи информации — их фишка, поэтому для небольшой сети необходимо что-то новенькое.
Работа с «Нефтеком» началась в самый разгар пандемии, когда тема ответственности за свою жизнь была актуальна как никогда. Изменились настроения людей, большинство стали внимательнее относиться как к собственной, так и к жизни окружающих. Ограничительные меры стали сильным ударом по привычному укладу, поэтому тема внутренней свободы стала больше откликаться в людях.
На это мы и решили делать упор. Через визуальную составляющую (в рамках проекта мы устроили фото- и видеосъёмку) в Instagram показать, что компания «Нефтеком» отождествляет философию свободы духа и ответственности. Что она с душой создает свои заправки, делает все для комфорта своих клиентов и готова реализовывать в это непростое время социально значимые проекты. Не боится экспериментировать. Является доступной для всех, вне зависимости от уровня заработка и социального положения.
Это дало результат — вовлечённость подписчиков аккаунта возросла, и это результат лишь в краткосрочной перспективе. Подробнее о результатах и цифрах читайте в кейсе.
Сначала вы работаете на бренд, потом бренд работает на вас. Брендинговая стратегия не даёт сиюминутного результата, вы не получите 10 000 лидов, только-только начав её реализацию, но зато сделаете мощную инвестицию в будущие доходы от бизнеса.
Что такое личный бренд и как с ним работать, читайте тут.