В субботу по делам заглянул в центральный парк культуры и отдыха им. В. Маяковского в Екатеринбурге. На территории парка есть малюсенькая Детская железная дорога и музей узкоколеек. Для тех кто совсем ничего не знает об узкоколейках, поясню, что это обычная железная дорога, но с уменьшенной шириной колеи. Соответственно и вагоны и паровозы/тепловозы мельче, что позволяет такие дороги быстрее и дешевле строить, использовать менее прочные мосты и т.п.
У нас в Первоуральском районе такая железная дорога существовала ещё относительно недавно и по ней ездили рабочие на лесозаготовки в Новую Треку и ещё намного дальше от нее...
Собственно музей УЖД - это здание и экспозиция на улице. В здания я не ходил, лишь сделал несколько снимков на улице.
Именно в пространстве между этим депо и зданием музея расположена основная часть небольшой экспозиции музея.
Наибольшее количество техники расположено у паровозного депо.
Понятное дело, что и депо Детской железной дороги и паровозное депо - не действующие. В депо детской железной дороги есть тоже небольшая экспозиция.
Как применялся агрегат я не понял.
На фото выглядит как обычная. А когда находишься близко, всё кажется немного игрушечным.
Этот образец произвел на меня наибольшее впечатление. Из всех экспонатов в нем "игрушечность" просто выпирает. Было бы здорово сфотографировать его рядом со взрослым человеком, но на площадке в выходной день, в обеденное время я прогуливался один.
Внутренность пассажирского вагона снимал через грязное бликующее стекло, поэтому фото некачественное, но все же дает представление о том как в таком вагоне размещались пассажиры.
Этот ветхий паровоз поставлен, видимо, для лазания детей.
Что на самом деле находится в этом здании - не знаю. Безлюдие, спросить некого.
Поезд детской железной дороги ездит чрезвычайно медленно, и маршрут его мне показалось, метров 500. На фото не видно, но дальше, у главного входа в парк, есть вокзальчик ДЖД - там продаются билеты и, более-менее, людно.