Найти в Дзене
ВИКТОР КРУШЕЛЬНИЦКИЙ

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ПАМЯТИ АЛЕКСАНДРА ГРАДСКОГО


.

.

.

Что сказать об ушедшем Александре Градском? Очень нравилась его пластинка на стихи Саши Черного, хотя если быть честным, по музыке довольно наивная , но работа живая, экспрессивная и одаренная. Помню, его фотографию на конверте пластинки. Тогда это был красивый , интересный внешне мужчина , по лицу было видно, что очень любящий женщин , (это бросалось по чувственному рисунку губ, и глаз, и полю томности , исходящему от его образа), впрочем, думаю, женщины ему отвечали взаимностью. Хотя, о личной жизни Градского ничего не знаю. Не интересовался. Иногда лицо говорит выразительнее биографии. .Но мне нравилось его лицо. В ту пору я учился в училище Мусоргского.... Что касается вокала Градского, не смотря на его силу, в нем было что то порой безвкусное, страстное. Зато, голос я его узнавал сразу. Он потрясающе пел арию рыбы -пилы из мюзикла Голубой щенок. Это был энтузиаст, один из патриархов советского рока., соединившего рок музыку и советский театр, что вылилось и в его замечательные, яркие оперы, (Стадион, и Мастер и Маргарита). Наконец, это был один из первых людей, открывших широкой публике Александра Башлачева.

НЕМНОГО КАСАЯСЬ МУЗЫКИ АЛЕКСАНДРА ГРАДСКОГО

.


.

.

Александр Градский был хороший, но все же, я бы сказал, по советски наивный композитор...Хотя, кто не был наивным? Наивным был не только Валерий Гаврилин, Владимир Шаинский и Кобалевский, но и отчасти и авангард Курехина был наивным, в чем то подражательным западным, или, даже польским шестидесятым... Хотя, все равно он очень талантлив. Не наивным в музыке был может быть, Юрий Антонов (лучший мелодист, ни капли не подражающий западу, но и обходящийся без советской печати), Олег Каравайчук, может быть , Константин Никольский, тяготеющий к блюзу. Еще Микаэл Таривердиев не был наивным, но даже Алексей Рыбников наивным был, (хотя это более сказалось в его большой, эпической, или балетной форме, чем в музыке к фильмам, где он замечателен и воздушен). А Андрей Петров не был наивным. На самом деле, сложный это вопрос. В Александре Градском мне нравилось то, что он "советскость" пытался преодолеть не западом, как поступали другие музыканты, а русскостью, (порой и скоморошеством), или классикой. Иногда это выходило наивно, а иногда нет. Но даже в наивных его работах есть свое очарование, дар , или новизна.