Найти тему
Бизнес тренер

Описание теории Марстона или модель DISC

Сегодня мы познакомимся с моделью DISC. Как эта модель работает? Дело в том, что любого человека можно представить в виде айсберга. Что вы знаете про айсберги? Вы знаете, что всего 10% айсберга возвышаются над водой, а 90% - скрыты под водой? Но любой специалист по айсбергам может вычислить объем невидимой части айсберга на основании видимой части, а, взяв пробу льда и проверив течение, он скажет вам, откуда приплыл этот айсберг.

Точно также и в человеке его «подводная часть» (базовая мотивация, мотивы, ценности) неразрывно взаимосвязаны с его «надводной частью» (поведением). И специалист, психолог может вычислить «подводную часть» личности на основании видимого поведения. Но один профессиональный психолог, который в то же время был плотно связан с бизнесом, Уильям Моултон Марстон, разработал удобную и простую модель, позволяющую людям без психологического образования производить упрощенные, но достоверные «вычисления» «подводной части» человека на основании его «надводной части».

Модель Марстона основывается на описании наблюдаемого поведения, т. е. того, как человек действует. Она содержит два очень полезных инструмента:

1.экспресс-диагностику человека в течение первых 10-20 минут общения,

2.объяснение базовых мотиваторов данного человека и, следовательно, его преференций, симпатий и антипатий, шаблонов поведения.

В своих исследованиях Марстон шел от базовых моторных реакций, исследуя первичные эмоции человека. В упрощенном изложении модель базируется на двух основных критериях:

• как человек воспринимает среду, в которой действует (как благоприятную или как враждебную);

• как человек действует или реагирует в конкретных ситуациях (активно или реактивно).

Если представить эти критерии в виде осей, то при их пересечении получается 4 базовых типа личности

Модель DISC
Модель DISC
Описание модель DISC
Описание модель DISC