Найти тему
Гараж Автоклассика

Малоизвестный грузовик знаменитой марки Packard

Давно уже не существующая автомобильная марка Packard известна своими дорогими и роскошными автомобилями, от стремительных родстеров, до пафосных лимузинов. Машины ставили рекорды скорости и стоимости, ими восхищались автолюбители, а каждую новую модель детально изучали автомобильные инженеры не только американских компаний конкурентов, но и специалисты из других стран.

Вместе с тем, мало кто знает, что в начале прошлого века Packard выпускал еще и грузовики. Редкие экземпляры, как вот этот Packard модели «E» даже уцелели до наших дней.

Коммерческий транспорт компания производмла с 1905 года, в 1923 году производство грузовиков и фургонов окончательно свернули. Это был тот редкий случай, когда автомобилестроитель основные свои деньги зарабатывал на легковом премиум-сегменте, а не на коммерческих машинах.

-2

Собственно, с появлением в 1923 году новой модели Packard Single Eight, руководство приняло решение сосредоточить все производственные ресурсы на её массовом выпуске и грузовиками пришлось пожертвовать.

Выпуск модели Е начался в 1916-м, это были очень современные для своего времени машины. В то время, как большинство конкурентов еще гремели грязными цепями в прямом смысле слова (цепная передача крутящего момента на задние колёса, выполнявшая заодно и функцию понижающего редуктора), Паккард уже имел задний мост привычного нам виде.

-3

Главная передача червячного типа заметно упрощала жизнь шоферам и слесарям, сокращая трудоёмкость обслуживания и смазки агрегата. Роликовые цепи конкурентов постоянно нуждались в смазке.

Двигатель рядный, четырёхцилиндровый, объемом 4.6 литра, мощностью 26 л.с. Нет, это не опечатка, двадцать шесть лошадей мощность мотора этого грузовика, для сравнения – аналогичный табун был у двигателя Москвич - 401, только у грузовика крутящий момент был немного больше.

-5

Коробка передач четырёхступенчатая, с прямозубыми «тракторными» шестернями, естественно еще без всяких синхронизаторов, рекомендованная скорость груженой машины – 25 км/час. Представляю, какой стоял грохот при движении от прямозубой коробки и гул червячного редуктора.

-6

Кстати, здесь можно увидеть электростартер, он современный, для удобства пуска мотора, но установлен на место штатного, шестивольтового. «Кривой стартер» тоже предусмотрен.

Любопытно, что фары при этом были ацетиленовые, электрические шли в виде опции. Впрочем, при таких-то скоростях наверняка бы хватило и свечки.

До середины 1940-х грузовик был на военной службе, затем его списали и продали в частные руки. Дела у компании в те годы уже были так себе, и если перспектива банкротства была еще вопросом дискуссионным, то возобновления выпуска грузовиков не планировалось в принципе. Поэтому любой уцелевший экземпляр уже тогда был интересен коллекционерам, а теперь они и вовсе – уникальная ценность.

в Телеграм

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам
Авто
5,66 млн интересуются