Найти тему
Советы мечтателям

Субсидирование региональных авиаперевозок в 2022 году

Возможно, не самая интересная на первый взгляд тема. Однако, это самый главный пост уходящего года. Так как именно благодаря субсидиям держатся в основном воздушные линии в обход Москвы, благодаря субсидиям на этих рейсах стоимость авиабилета в два раза ниже (в среднем), чем должна была бы быть. Именно субсидии определяют судьбу небольших аэропортов и перевозчиков, а также производителей региональных самолётов. Так что именно Приказ №830-П от 29 октября 2021 года Минтранса РФ косвенно коснётся очень и очень многих. Да, для некоторых читателей, это именно те субсидии, которые платят за выполнение рейсов, а не за выполнение рейсов на Сухом Суперджете, а к типу самолёта они привязаны косвенно, основное правило – не более 119 кресел (кроме софинансируемых маршрутов).

Всего субсидируется 372 маршрута, что на 14% меньше, чем в 2021 году (431 маршрут). Это печально, так как все ожидали большего количества. Предлагаю рассмотреть по узловым аэропортам в алфавитном порядке, чтобы понять масштабы.
Абакан. Если в прошлом году из Абакана субсидировались полёты в Томск и Екатеринбург, то в 2022 году под субсидирование попадёт только Кызыл (Красавиа на АТР-42). Так как Кызыл не особо богат на рейсы, то полёты в ближайший Абакан будут для Тувинцев за счастье. Если рейсов в Томск не жалко, то Екатеринбург с его разлётом стоило бы оставить.
Анапа. Сохранила почти то же количество направлений. В Брянск и Псков будет летать Сибирь на А-320 (был Руслайн на обоих направлениях). Зато Руслайну достанется Курск и Калуга (как и было в 2021). Костромское авиапредприятие будет гонять в Кострому на Ан-26-100 (тоже как в 2021), в Нижнекамск полетит Азимут на Сухом, а в Новый Уренгой полетит Ямал на А320(оба новые).
Архангельск. В 2021 году не был представлен по субсидиям, сейчас Руслайн заявился в Брянск. Маршрут неоднозначный, особого трафика между городами нет, оба города не являются туристическими центрами, узловыми тоже.
Благовещенск. В 2021 году были Улан-Удэ и Чита, в 2022 году будут Магадан и Петропавловск-Камчатский, как и раньше будет ИрАэро на Сухих Суперджетах.
Братск. Была Чита у Нордстара, но будет Полярный и Мирный на Сухих у ИрАэро. Чита неоднозначное направление, а Мирный и Полярный будут соединены с железной дорогой.
Бугульма. Является базовым аэропортом для ЮВТ-Аэро, поэтому сохранились пять направлений для них: Нижневартовск, Новый Уренгой, Ноябрьск, Сургут и Усинск.
Волгоград. Было два направления – Калининград и Челябинск у Икара и ЮВТ, будут целых пять у Азимута и ЮтЭйра. Азимут получил Брянск и Нижний Новгород на Сухих. ЮтЭйр – Астрахань, Белгород и Воронеж на АТР-72. Калининград был логичным, как туристическое направление, Челябинск – как место перевахтовки. А текущие направления несколько непонятные, будет ли на них трафик.
Геленджик. Были Брянск, Калуга (Руслайн), Нижний Новгород (ИрАэро),
Челябинск (Ред Вингс). Будут Брянск, Калуга и Курск у Руслайна.
Екатеринбург. Было 27 – будет 24 направления. Азимут полетит в Магнитогорск на Сухих. Ямал полетит в Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Салехард на Сухих. Ред Вингс в рамках своего хаба получит больше всех: Барнаул, Белгород, Воронеж, Ижевск, Кемерово, Махачкала, Новокузнецк, Омск, Оренбург, Саратов, Тобольск, Томск, Ульяновск, Уфа – все на Сухих. Руслайн полетит в Белоярский, Нижневартовск и Тамбов. ЮтЭйр в Урай и Ханты-Мансийск на АТР-72.
Иркутск. Было 26, стало 15. Ред Вингс достался Омск на Сухих. ИрАэро, как базовый перевозчик получили Абакан, Барнаул, Благовещенск, Нерюнгри, Нижневартовск, Нижнеангарск, Олекминск, Таксимо, Томск, Тында, Тюмень, Улан-Удэ, Чара, Чита. Северный ветер полетит в Минеральные Воды на Боинге-737-800.
Казань. Было 24, стало 29. Костромское авиапредприятие полетит в Кострому на Ан-26-100. Ред Вингс – Омск, Саратов и Челябинск на Сухих. ЮВТ, как базовый перевозчик, взяли больше всех – Астрахань, Барнаул, Белгород, Волгоград, Воронеж, Магнитогорск, Махачкала, Мурманск, Нижневартовск, Новый Уренгой, Оренбург, Пермь, Петрозаводск, Самара, Саранск, Элиста, Ярославль. Руслайн полетит в Архангельск, Брянск, Калугу, Курск, Нарьян-Мар, Тамбов и Ханты-Мансийск. В общем, в Казани будет сосредоточена основная масса Бомбардье в 2022 году.
Калининград. Было 8 – стало 7. Ред Вингс полетит в Саранск на Сухих. Руслайн – в Иваново, Курск, Липецк, Петрозаводск и Тамбов. Северный ветер – в Воронеж на Боингах-737-800. Кстати, в 2021 году все рейсы у Нордвинда в Калининград выполнялись по программе софинансирования самого перевозчика за 50% субсидий.
Калуга. В 2021 году был только один рейс – в Киров у Руслайна. А в 2022 году субсидии получили четыре направления. Ред Вингс полетит в Астрахань и Нижний Новгород, а Азимут – Мурманск и Симферополь. Все направления на Сухих.
Киров. В 2021 году не было ни одной заявки. А в 2022 году будут Калуга и Нарьян-Мар у Руслайна.
Краснодар. Было 19 – стало 19. Азимут летит в Брянск, Воронеж, Калугу, Нижнекамск, Пензу, Петрозаводск и Ярославль на Сухих. Ямал – в Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск и Салехард тоже на Сухих. Ред Вингс – в Ижевск, Махачкалу и Саранск тоже на Сухих. ИрАэро достались только Чебоксары на Сухих. Руслайн – в Архангельск, Курск и Тамбов. ЮтЭйр в Элисту на АТР-72.
Красноярск. Было 20, стало 9. Азимут полетит в Нижнекамск на Сухих. Красавиа – Барнаул, Горно-Алтайск, Кемерово, Кызыл, Новокузнецк, Усть-Илимск, Усть-Кут. Ред Вингс полетят в Челябинск на Сухих.
Курган. Был Симферополь на А-319 у Сибири, стал Сургут на АТР-72 у ЮтЭйра. Так себе размен для простых жителей, но для вахтовиков полезный рейс.
Липецк. Был Симферополь на А-319 у Сибири, стала Анапа на АТР-72 у ЮтЭйра.
Магадан. Тут особо ничего не поменялось – так же Кепервеем и Певек у ИрАэро, которые жизненно важны для местных жителей. 12 лет назад билет стоил 15-18 тысяч рублей. Сейчас – в два раза дешевле. Благовещенский рейс уехал в Благовещенск, по факту будет так же выполняться.
Махачкала. Было пять направлений (Волгоград, Екатеринбург, Пермь, Саратов, Симферополь). Останутся Брянск у Руслайна и Симферополь у Ред Вингс.
Минеральные Воды. Было 19 – стало 26. Основной перевозчик, Азимут, полетит в Анапу, Астрахань, Белгород, Брянск, Волгоград, Воронеж, Калугу, Краснодар, Магнитогорск, Махачкалу, Нижневартовск, Пензу, Петрозаводск, Псков, Саранск, Сочи, Тюмень, Челябинск и Ярославль. Ямал полетит в Новый Уренгой и Салехард на Сухих. Ред Вингс в Омск. ИрАэро – в Нижнекамск и Чебоксары. Руслайн – в Курск. ЮтЭйр – в Липецк.
Мурманск. Были Пермь и Челябинск, стали Архангельск и Петрозаводск. На мой взгляд, более полезные направления. Перевозчик – Руслайн.
Надым. Тоже новичок в программе. Полетит Ямал в Симферополь на А-320.
Нальчик. Тоже не был представлен в 2021 году, но в 2022 году полетит Азимут в Сургут.
Нижневартовск. В 2021 году субсидировались – Екатеринбург, Краснодар, Омск, Самара, Санкт-Петербург, Томск. Будут три перевозчика на трех направлениях: Азимут – в Нижнекамск, ЮтЭйр – в Омск, Руслайн – в Томск.
Нижнекамск. В 2021 году – Минеральные Воды, Нижневартовск, Новый Уренгой, Сургут. В 2022 году – Новый Уренгой и Сургут у Ред Вингса.
Нижний Новгород. Были Астрахань, Волгоград, Екатеринбург, Калининград и Новый Уренгой. Будут только Белгород и Воронеж у Ред Вингса.
Новосибирск. Было 31, стало 20. Почти все направления – У базовой Сибири: Волгоград, Воронеж, Грозный, Ижевск, Казань, Кемерово, Магнитогорск, Махачкала, Нижнекамск, Новокузнецк, Пермь, Самара, Тобольск, Томск, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Ханты-Мансийск. У Ямала только Новый Уренгой и Салехард.
Новый Уренгой. Были Иркутск, Омск, Оренбург и Чебоксары. Будут – Калуга (Руслайн), Махачкала (ИрАэро), Симферополь (Ямал), Тобольск (Азимут).
Ноябрьск. Не было в 2021 году. В 2022 – Симферополь на А-320 Ямала.
Омск. Было 6 – осталось 6. Ямал – Новый Уренгой на Сухих, Ред Вингс – Волгоград, Кемерово, Махачкала, Новокузнецк на Сухих. ЮтЭйр – Сургут на АТР-72.
Пермь. Было 5, стало 13. Азимут полетит в Мин. Воды и Ростов, Ред Вингс – Астрахань, Волгоград, Калининград, Краснодар, Махачкала, Мурманск, Омск, Уфа, Челябинск. ИрАэро – Самара. ЮтЭйр - Сургут.
Петрозаводск. Были Калининград, Мин. Воды, Симферополь. Стало: Северсталь в Анапу и Симферополь, Азимут – в Воронеж.
Псков. Осталось как в прошлом году – Симферополь. Была Сибирь на А-319, остался Азимут на Сухих.
Ростов-на-Дону. Было 18, стало 23. Основное, разумеется – Азимут – Анапа, Астрахань, Белгород, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Калининград, Махачкала, Минеральные Воды, Нижнекамск, Нижний Новгород, Новый Уренгой, Оренбург, Самара, Сочи, Ставрополь, Тюмень, Челябинск. Ред Вингс - Омск. ИрАэро – Тобольск, Чебоксары. ЮТЭйр – Элиста.
Салехард. Не было в 2021 году. Будут Калуга у Руслайна, Омск и Симферополь у Ямала.
Самара. Было – 8, стало 13. Ред Вингс (видимо будут базироваться) – Астрахань, Волгоград, Воронеж, Ижевск, Калининград, Калуга, Магас, Омск, Тюмень, Ханты-Мансийск, Челябинск. ИрАэро – Белгород и Махачкала.
Санкт-Петербург. Было 16, стало 29. Азимут – Брянск, Калуга, Элиста. Ямал – Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Салехард. Вологодское предприятие – Вологда. Костромское – Кострома. РедВингс - Иваново, Ижевск, Саранск. ИрАэро – Пенза. Руслайн – Йошкар-Ола, Котлас, Курск, Липецк, Нарьян-Мар, Тамбов, Ханты-Мансийск. Аэрофлот – Апатиты, Белгород, Киров, Нижневартовск, Нижний Новгород, Саратов, Тобольск, Томск, Череповец.
Саратов. Были Екатеринбург, Казань, Нижний. Стали – Махачкала (Ред Вингс), Мин. Воды, Нижний, Ростов (Азимут).
Симферополь. Почти без изменений. Азимут – в Элисту, РедВингс – в Саранск, ИрАэро - в Тобольск, Руслайн – Нарьян-Мар и Тамбов.
Сочи. Было 23, стало 22. Сибирь – в Иваново. Азимут – Брянск, Калуга, Махачкала, Петрозаводск, Псков, Ярославль. Ямал – Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Салехард. Ред Вингс – Саранск. ИрАэро – Пенза и Тобольск. Руслайн – Йошкар-Ола, Курск, Нарьян-Мар и Тамбов. Северный Ветер – в Магнитогорск. ЮтЭйр – Белгород, Магас, Элиста.
Сыктывкар. Новый. Руслайн – в Нарьян-Мар.
Тобольск. Естественно, новый. ЮтЭйр – в Нижневартовск и Сургут.
Томск. Были Новый Уренгой и Тюмень. Будет Улан-Удэ у Ред Вингс.
Тюмень. Было 12, стало – 13. Ямал – Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Салехард. ИрАэро – в Томск. ЮТЭйр – Екатеринбург, Казань, Калининград, Красноселькуп, Магас, Нижневартовск, Пермь, Толька.
Улан-Удэ. Был Томск у Редов, будет Кызыл у Красавиа.
Усть-Кут. Новый. У ИрАэро – Ленск, Мирный, Полярный.
Уфа. Было 15, стало 14. Азимут – Волгоград, Краснодар, Красноярск, Ростов. Ямал – Надым, Ноябрьск, Салехард. Ред Вингс – Омск, Челябинск. ИрАэро – Махачкала. Руслайн – Киров. ЮтЭйр – Воронеж, Самара, Ханты-Мансийск.
Ханты-Мансийск. Были – Краснодар, Омск, Питер. Омск- у ЮтЭйра.
Челябинск. Было 7, стало 8. Все у Ред Вингс. Астрахань, Волгоград, Воронеж, Махачкала, Мурманск, Омск, Сургут, Ханты-Мансийск.
Элиста. У ЮтЭйра – Астрахань и Волгоград на АТР-72.
Ярославль. Азимут – в Архангельск на Сухих.


-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/177869.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/promejutochnye-itogi-aviabloga-610848356b8d0650576d84b9

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/201701.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.