Найти в Дзене
Сергей Милушкин

Послание из прошлого 29. Невероятная история

Оглавление
Сергей Милушкин "Послание из прошлого"
Сергей Милушкин "Послание из прошлого"
Молодой человек вступается за девушку, но по необоснованному обвинению попадает в места лишения свободы. Вернувшись спустя семь лет, Виктор находит в шкафу магнитофон, который позволяет передавать послания в прошлое. Эта находка втягивает его в такие приключения, о которых он и подумать раньше не мог.

Продолжение. Начало тут

***

У тети Оли в ящике с инструментами нашлась запасная сердцевина. Виктор, получивший кое-какие навыки слесарничанья на зоне, вставил ее в замок, испытал, провернув ключ пару раз и удовлетворенно хмыкнул.

— Сколько примерно до этого… госпиталя? — Виктор не хотел говорить «психбольница», замечание и искреннее удивление тети Оли по поводу того, что он забыл об этом месте застало его врасплох. Он не решился расспрашивать ее подробно, спросил лишь, когда он был там последний раз.

Она снова посмотрела на него так, будто он с Луны свалился — хотя и сама была, мягко говоря, лишь бледным подобием прежней тети Оли — дородной, властной и решительной.

— Что же они там с тобой сделали? — покачала она головой, очевидно намекая на зону. — Впервые мы побывали там… в восемьдесят четвертом. Какой это был класс?

— Шестой, — угрюмо ответил Виктор.

— Да. Похоже на то. А последний раз мы были там, когда ты ходил… кажется, в девятый класс. Да, точно. Девятый. Потом не помню, что случилось. То ли доктора перевели, то ли ты сказал, что сам будешь ездить… в общем, как-то все закончилось. — Она развела руками. — Вообще я была против, если честно. Но твоя мама настояла и мне не удалось ее разубедить. По мне, так ты был самым нормальным мальчишкой во дворе. В отличие от тех же… — она посмотрела на новый замок: — …бандюганов, которые как были бездарными и никчемными, так и остались. Хотя сейчас такие как раз в почете, — она посмотрела на Шарова, будто на что-то намекая, но тот выдержал ее взгляд.

— Послушайте, — вдруг сказала она. — А это не вы случайно… — она выставила указательный палец вперед, словно то, на что она хотела указать, находилось прямо на старой дерматиновой обивке двери, вспоротой прямо в центре каким-то хулиганом. — …там, у Вити на календаре… — она встряхнула головой, и ее тонкие седые волосы в блеклом освещении подъезда взлетели и медленно опустились. Чем-то в этот момент она напомнила Виктору одуванчик, с которого вот-вот слетят последние невесомые зонтики.

Шаров встрепенулся, по лицу его пробежала тень и что-то еще… неуловимое, едва заметное, может быть — радость признания, гордость, мол — вот же, еще помнят, но тут же лицо его снова стало каменным.

— Вы, гражданка, с кем-то меня путаете, — сказал он довольно грубо. — Никогда ни на каком календаре я не был. Вам показалось.

Тетя Оля покачала головой.

— Простите… очень уж похожи. Правда давно это было… какого года календарь у тебя висел, а Витя? Ты все его рассматривал постоянно, да и мне не раз показывал.

— Уже и не помню… — он решил, что не стоит лишний раз нервировать Шарова. Эти воспоминания, судя по всему, были для него не из легких.

Со второго этажа лестничной клетки доносился рев забористого рэпа, слов было не разобрать — кроме разве что нецензурных, впрочем, других певец, судя по всему, не знал. Тут же в голове всплыл навязчивый речитатив «Черный папин танк»… — откуда взялась эта песня?

Он вспомнил, что на следующий день после того, как услышал ее, попытался найти исполнителя в интернете, но так и не смог. Потом решил, что, возможно, ее поет какой-то полуподпольный рэпер, песни которого пока не добрались до всемирной сети.

Шаров вопросительно взглянул на Виктора. Тот пожал плечами.

— Видимо, молодежь что-то отмечает.

От взрыва хохота в подъезде зазвенели стекла, а очередной басовый бит встряхнул перерытия и сорвал с потолка кусочек штукатурки, который медленно переворачиваясь спланировал на плечо майора. Тот посмотрел вверх, смахнул его с форменной куртки и покачал головой:

— Идем скорее. Пока кто-нибудь не вызвал наряд. Я бы не хотел, чтобы…

«…нас видели вместе», — Виктор закончил фразу за него.

— …короче идем.

Ночной город был пуст. Через десять минут они выехали на Минское шоссе и помчались вперед.

— Ты так и не показал, — сказал Шаров. — Не показал, как это работает.

— Черт! В следующий раз.

— Следующего раза может и не быть… — отозвался майор.

— Это почему вы так решили? Давайте вернемся…

— Нет. Настоящее важнее прошлого и будущего. Если ты этого еще не понял, скоро поймешь. У нас есть зацепка, давай попробуем узнать, кто пишет тебе эти сообщения. В конце концов, может быть, я впервые за долгое время спокойно усну. Без кошмаров, от которых просыпаешься среди ночи в холодном поту и боишься вздохнуть, потому что кто-то незримый стоит в темноте и смотрит на тебя. И… знаешь, что самое страшное?

— Что?

— Что ты знаешь. Знаешь, кто там стоит.

— Я не понимаю.

— Все ты понимаешь.

Виктор с тревогой взглянул на полицейского.

На самом деле, он очень хорошо понимал, о чем речь. Почти каждую ночь на зоне ему снился один и тот же сон, в котором он, услышав крик о помощи, вклинивается в толпу пьяных хулиганов, лупит руками и ногами без разбора, пытаясь дотянуться до главного, заводилы — в светлой джинсовой куртке и с татуировкой на шее, но движения его скованы и медлительны, словно драка происходит глубоко под водой. Он с трудом управляет своим телом, течение сносит его все дальше. Тонкие пальцы девушки тянутся к нему, он видит на запястье тонкую серебряную цепочку с маленькими буквами «ЛЕ», что означает «Лена Евстигнеева», — какой-то миллиметр разделяет их, но сила течения неумолима. Яркая вспышка перед глазами прожигает сетчатку, и он теряет девушку из виду.

Пространство прорезает крик: «Шухер!», толпа вокруг него рассыпается в стороны, словно воды Иордана перед Моисеем, и он оказывается посреди внезапно обмелевшего озера, отяжелевший, на негнущихся ногах — и видит перед собой распластанное тело в луже темно-алой крови.

Почему же сон такой явный? — успевает подумать Виктор, прежде чем волна небытия накрывает его с головой, сметая и сон, и воспоминания, и лица. Он просыпается, стуча зубами, оглядывается и видит безмятежные спящие лица сокамерников. До рассвета еще далеко. Лучи прожекторов вспыхивают тревожными бликами на рыхлой, холодной штукатурке тюремной камеры.

Он о чем-то забыл. О чем-то очень важном. Виктор закрывает глаза.

Длинный протяжный гудок заставляет его вздрогнуть.

— Идиот! — в сердцах бросает Шаров вслед стремительно удаляющемуся автомобилю. — Жаль, у меня другие дела, так бы догнал тебя и как следует…

— Что случилось?

— Подрезал и по газам! Уродец! — Шаров сокрушенно покачал головой и точно также покачала головой ему в ответ игрушечная собачонка, закрепленная на приборной панели. — Хватает дебилов!

— Далеко нам еще?

— Километров пятнадцать, может чуть больше. На карте это место обозначено как лес и никаких признаков госпиталя или больницы не имеется.

— Вы думаете, она жива?

Майор промолчал. Вместо ответа он надавил педаль газа и теперь старый Мерседес мчался на пределе возможностей, грозя развалиться на очередном лежачем полицейском.

Через некоторое время у края дороги мелькнул указатель «Психиатрическая клиническая больница. 2,5 км» и Шаров, притормозив, повернул направо, в густой сосновый лес. Дорога здесь петляла и скорость пришлось существенно сбавить. Вокруг стояла кромешная темнота. Странное ощущение, подумал Виктор. От ярко-освещенного шоссе не осталось и следа — они будто бы въехали в жуткую непролазную глухомань.

— Ну и местечко, — вырвалось у Шарова. — Не узнаешь родные места?

Виктор вздрогнул.

Фары Мерседеса выхватили из темноты полуразрушенную старинную беседку с колоннами, одна из которых была наполовину разбита. Треснувший купол, увенчанный чем-то вроде флюгера, держался на трех уцелевших колоннах, расписанных черными и красными размашистыми надписями.

— Стойте! — вдруг сказал Виктор. — Остановите машину!

Шаров затормозил, свернул на обочину.

— Это же…

— Что?

Виктор открыл дверь и вышел.

Где-то в глубине сознания промелькнуло смутное воспоминание, почти незримое, до того прозрачное и невесомое, что ему стоило громадных усилий, чтобы удержать его перед глазами.

Вот он выскакивает из автобуса, и не оглядываясь, бежит к беседке, которая стоит на четырех целых колоннах и окрашена белой краской.

— Ты от меня все равно не спрячешься! — слышит он. — Нигде не спрячешься! Идем уже, не балуйся! А потом, я обещаю, куплю тебе мороженое, если будешь хорошо себя вести!

Кадр сменяется и теперь он слышит шум. Оглядывается, словно не видит фар Мерседеса, освещающих разрушенную беседку, и вытягивает руки перед собой ладонями вверх. Идет дождь. Он чувствует тяжелые мокрые капли и запах озона, растворенного в наэлектризованном воздухе. Сгущающиеся сумерки пронзает молния, он смотрит в небо, но видит лишь тяжелые верхушки вековых сосен. Дождь обрушивается внезапно — сильный и холодный. Он прячется в беседке. Зубы стучат от холода. Что он здесь делает?

— Я знаю, что ты здесь… — голос раздается издалека и его почти не слышно. — Ну же, будет! Пойдем со мной!

Виктор приближается к беседке и видит мальчика, забившегося в угол беседки. Он опустил голову и накрыл ее руками. Мальчик дрожит — от страха или от холода, а может, от того и другого вместе.

Он знает этого мальчика.

— Не бойся. Почему ты постоянно убегаешь? — снова тот же голос. — Я не причиню тебе зла. Выходи уже! — голос становится строже. — Нам еще о многом нужно поговорить.

Виктор делает шаг вперед.

День сменяет ночь, позднюю осень — весна и теперь он видит бесконечное количество, целый ковер маленьких голубых цветков, устилающих сосновый лес. Над головой поют птицы, он внутри беседки, а позади, обнимая его за пояс, прижимаясь к нему, стоит девушка — он чувствует ее выпуклости и дрожит — теперь уже от переполняющих его чувств.

— Как красиво, — слышит он мелодичный голос. — Я никогда не видела столько цветов!

— Подожди меня здесь, я всего лишь на час. Я скоро вернусь! Только никуда не уходи! Обещай мне!

Он поворачивается и целует ее в щеку.

— Обещаю! — слышит он в ответ.

Потом сбегает вниз на дорогу и, окрыленный, несется вперед, пока серебристый смех позади не стихает.

Когда он возвращается, уставший и жутко разбитый, в лесу уже темно. Беседка пуста и от страха у него сжимаются внутренности.

Он вслушивается, но не слышит ничего кроме безразличного шума сосен.

Пальцы ложатся на холодный камень и нащупывают выцарапанные перочинным ножиком инициалы: «Л+В».

— Ну что? — раздался знакомый голос и Виктор вздрогнул. — Ты что-то вспомнил?

Майор стоял в тени «Мерседеса» и курил. Тлеющий кончик сигареты зловеще светил в темноте красным глазом.

— Кажется, я здесь был… — тихо ответил Виктор. — Я был здесь не один…

Шаров сплюнул под колесо автомобиля.

— Не нравится мне это место… — процедил он сквозь зубы.

— Кажется, мне оно тоже не нравилось… — ответил Виктор. — Уже совсем рядом. Если мы не хотим, чтобы нас заметили, придется оставить машину.

Шаров кивнул, уселся за руль, проехал чуть вперед и завернул в лес, остановившись на небольшой лужайке аккурат за беседкой, так что с дороги машину не было видно. Он заглушил двигатель и погасил фары.

— Сколько времени? — спросил Виктор. Не дожидаясь ответа майора, достал телефон и посмотрел на часы. — Двадцать три пятнадцать.

— Лучшего времени для посещения психбольницы не придумаешь, — заметил Шаров.

Изредка выглядывающая из-за туч луна на мгновение высвечивала петляющую дорогу и вновь исчезала, будто кто-то наверху забавлялся гигантским серебряным шаром, которые были популярны на дискотеках в начале девяностых.

Через десять минут ходьбы впереди показались темные очертания довольно большого здания в три или четыре этажа. Одинокий фонарь склонился над воротами, возле которых пристроился небольшой пропускной пункт в виде прямоугольного кирпичного строения. В единственном окошке горел тусклый желтый свет.

— Вряд ли нас ждут с распростертыми объятиями… — прошептал Шаров. — Я, конечно, мог бы показать им удостоверение, но боюсь, в этих местах оно не имеет силы.

Виктор кивнул.

— Даже если и пропустят, это вызовет переполох. Тут же доложат начальству…

Не сговариваясь, они свернули в лес.

Они отошли метров на двести от пропускного пункта. В мрачном, шумящем на все лады лесу было жутковато. Доносящиеся со стороны больницы звуки только усиливали это ощущение.

— Какого хрена тебе здесь нужно было? — не вытерпел Шаров.

Виктор пожал плечами.

— Я не знаю. Не помню, хоть убей.

— Хоть убей… — эхом повторил Шаров.

Перед ними возник забор в виде стальных прутьев высотой метра три.

— Вот же черт, — сказал Шаров, с сомнением глянув на острые верхушки. — Хорошо хоть колючки нет.

— Камер вроде бы тоже. Но это не точно.

— Камеры были на воротах, я заметил сразу две.

Виктор подобрался, взялся за холодную сталь и пополз вверх. Тело было послушным, и он вдруг вспомнил, как когда-то давно уже перелазил забор, убегая от… это были плохие люди. Только кто? Он помнил собаку… похожая собака чуть не укусила его на стройке возле колодца Моцарта. Может быть, это всего лишь ложные воспоминания, и на самом деле ничего не было? Может и так.

Оказавшись наверху, он довольно легко перелез на другую сторону и в два счета спустился.

— Теперь вы, — шепнул он майору.

Тот переминался с ноги на ногу.

— Да уж. Будь я помоложе…

Виктор уже решил, что Шаров сдрейфил, но тот, плюнув на ладони, все же полез вверх, кряхтя и чертыхаясь. Забор под его весом трясся и вибрировал. Зацепившись на верхушке за острие пики, майор чуть было не упал, при этом рукав куртки с треском разорвался.

— Черт! — злобно выругался он. — С тебя куртка!

Некоторое время Шаров балансировал как огромный жирный кот, забравшийся на раскачивающуюся ветку, но потом, собравшись с духом, перенес ногу и заскользил по прутам вниз.

Коснувшись земли, он шумно выдохнул.

— Зачем строить такие высокие заборы?

— Чтобы психи не сбегали, — предположил Виктор.

— Или чтобы нормальные не забегали, — усмехнулся майор. — Идем. — Озираясь по сторонам, они двинулись к правому крылу темного здания. Их окружал низкорослый сад, листья еще только-только начинали желтеть и сад довольно хорошо скрывал две темные фигуры, рывками двигающиеся от дерева к дереву. Тонкие нити вымощенных плиткой дорожек разрезали сад на несколько частей. В центре располагался небольшой фонтан, украшенный скульптурой мальчика с крыльями и трубой.

— Мы ведь даже не знаем, что ищем, — сказал Шаров. — Если твоя знакомая здесь, как ее найти? Есть идеи?

— Думаю, да, — медленно ответил Виктор. — Нужно пробраться в архив, скорее всего, это какое-то подвальное помещение и узнать, что я здесь делал. Мне кажется, тогда многое станет ясно.

ВНИМАНИЕ! ГЛАВА ПУБЛИКУЕТСЯ В СОКРАЩЕНИИ!

***

ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ И НАГРАДИТЬ АВТОРА МОЖНО ТУТ:
https://author.today/work/150808
или здесь:
https://www.litres.ru/sergey-milushkin/poslanie-iz-proshlogo/

Подробная инструкция по подписке:
https://zen.yandex.ru/media/milushkin/kak-podpisatsia-i-kupit-knigi-sergeia-milushkina-na-saite-avtor-tudei-podrobnoe-rukovodstvo-k-deistviiu-618848fe5502ac58770718c0