У меня жесткий кризис. Очередной. Последние несколько постов были вытащены из черновиков, где провалялись от нескольких недель до нескольких месяцев. Потому что всё, написанное сейчас, кажется тупым.
Несколько начатых постов запихнуто туда же, в черновики - не нравится. Вторично. Скучно.
Есть ощущение, что я про всё уже писала. Всё уже обсуждала.
После трагедии на шахте "Листвяжной" мне вообще кажется всё бессмысленным. Помните такой мем: расскажи шахтеру, как ты устал сегодня в офисе...? Вот в свете последних новостей любая мысль кажется пустой.
Я выросла в Кузбассе, в шахтерском крае. Названия шахт типа "Распадская", "Листвяжная", "Северная" - это слова, которые я знаю, кажется, всю сознательную жизнь. И словосочетание "авария на шахте" тоже с детства слышала. Но с возрастом каждый такой эпизод переживается всё тяжелее. Потому что в юности ты думаешь о том, каково - так умирать. А сейчас думаешь: каково - так оставаться? Почему время идёт, но ничего не меняется? Почему система по-прежнему перемалывает людей? Почему предприятие экономит на безопасности, а проходчики мочат водой датчики, чтобы те не орали о том, что в воздухе слишком много метана? Все идут на это. И, с одной стороны, это понятно. А с другой - ну слишком же высока у этого молчаливого согласия цена.
Ещё обиднее - за регион. За Кузбасс. Такое ощущение, что в новостной повестке страны Кемеровская область появляется только в связи с ужасными событиями. Из последнего хорошего: школьница шла мимо перевёрнутой мусорки и подняла её (в скобках скажем, что пнул урну тоже кузбассовец). Всё остальное - какая-то катастрофа.
При этом знаете ли вы, что в Кемеровской области есть горнолыжный курорт Шерегеш? С лучшим снегом в стране, с обалденными трассами, с невероятной тайгой. Там столько снега - вы себе не представляете. А Новокузнецк - старинный город, там есть крепость, там жил Достоевский. Про Новокузнецк Маяковский писал: "здесь будет город-сад".
А про Кемерово у меня есть история. Когда-то моими коллегами-начальниками были три ставропольца, чудеснейшие люди. У одного из них приближался День рождения, а накануне этого события я была в гостях у подруги, муж которой - муниципальный депутат. И на полке в гостях я увидела подарочное издание - фотоальбом "Кемерово - город, удобный для жизни". Подруга отдала мне эту книгу, а я подарила её своему коллеге. Его потом перевели генеральным директором в Барнаул, потом он вернулся в Ставрополь. Через несколько лет после его отъезда мы созванивались, и он сказал мне: "Знаешь, я скучаю по Кемерово, потому что это город, реально удобный для жизни! Я эту книгу твою храню и иногда пересматриваю".
Так что Кемерово - город уютный, просторный, красивый и удобный! Но страна этого не знает. Страна знает, что в Кемеровской области гибнут люди. Гибнут и гибнут - горят в кинотеатрах, разбиваются на учениях, задыхаются в шахтах.
В общем, повестка безрадостная.
Ещё и Градский умер. Я не была какой-то ярой его поклонницей, да и до "Голоса", считай, мало что о нём знала. Но всё-таки он был мэтр, талант, человечище. И жаль, что он умер.
Ладно, я уже почти взяла себя в руки. Уже набрасываю темы ближайших постов. А пока немножко хандрю, немного скорблю.
Такие дела.