Сильный, эмоциональный, дурманящий и атмосферный фильм о суровости такого лёгкого и прекрасного танца под названием балет. Вниманию искушенных киногурманов предлагается изысканное и полное тайн блюдо, где гармония визуального ряда сочетается со свежей, благоухающей, яркой и невыносимо оригинальной начинкой…
Жажда делать все на отлично сводит с ума молодую балерину, будущую приму. Мания преследования, шизофрения, раздвоение личности, фрейдистские комплексы гоняются за Ниной по каждому квадратному сантиметру кинопленки. На глазах у зрителя героиня постепенно сходит с ума, теряя человеческий облик.
Весь фильм это борьба белого и черного, робости и разврата, страхов и света, напряженной музыки и легкой, разных поколений, характеров, укладов жизни.
Сумасшествие мастерски вплетено сценаристами и режиссерами в сюжет «Лебединого озера». Каждое видение, каждый дикий поступок Нины оправдан и объяснен. Фильм смотрится как пазл, который постепенно собирает зритель. Результат — обширная история болезни, в которой зритель понимает и чувствует каждую букву и запятую.
Надо признать, режиссер Даррен Ароновски мастер манипулирования зрительскими эмоциями, для этого он порой ради максимального эпатажа на экране не скупится прибегать к уже проложенным немного дешевым, но ярким приемам. Чувство отвращения, жалости и т. д. к своим героям он умеет вызывать у зрителя очень легко, мастерски создав эффект присутствия, дабы зритель мог ощутить происходящие порою жуткие вещи на своей собственный шкуре, но кто бы там что ни говорил, это тоже талант.
в Черном Лебеде все свои излюбленные приемы Даррен применил на удивление точно, отшлифовав технику манипуляции и даже простые приемы, так излюбленные фильмами ужасов, здесь выглядят совершенно не лишними, а скорее наоборот — просто необходимыми, ведь главная задача, которую ставит режиссер это эмоциональная кульминация во время финального танца, на фоне (и собственно ради) которой и строится весь сюжет. И надо признаться кульминация вышла просто «сногсшибательной» здесь смелые художественные приемы к которые являются визитной карточкой режиссера стали главным козырем картины.
Атмосфера в фильме выверена. Ты словно сам сходишь с ума, вместе с главной героиней. Сознание напрягается. Ты постоянно напряжен. Взгляд не может оторваться от экрана.
Режиссер выжимает из актеров все ресурсы, особенно из Натали Портман. Настолько эмоционально она не играла с тех самых пор, как мы увидели её, плачущей на лестничной клетке. Операторская работа снова завораживает, а музыка Чайковского и Клинта Мэнселла лишь только усиливает восприятие. Финал не однозначен, а в самой истории можно найти обилие подтекстов, смотря под каким углом смотреть. Отличное кино, как не крути.
«Чёрный лебедь» самый настоящий психологический триллер — на наших глазах разворачивается человеческая драма о сильнейших внутренних переживаниях, а не бессмысленная серия перестрелок и однообразных погонь, о которой-то даже не повернется язык сказать, что она «разворачивается».
Этот фильм — абсолютное новаторство. Даррен залез в ту сферу, которая закрыта была доселе и будет закрыта и после. Это балет. Все знают, что балет-это адский труд. Девушки, которые приходят туда адско трудятся, они ломают себе психику и здоровье навсегда, ради мечты. Им нельзя есть, что хочется, пить, что хочется, тусоваться. Только занятия. Многие знают, что балет это колыбель жестокости. Где царит зависть, предательства, где девочки могут сыпать стекло в пуанты, стучать на партнершу, это невероятное давление на психику ребенка. И Даррен показал сполна это.