Танк Т-I стал первым серийным танком нацистской Германии. И как самый "первый", танк получился сыроватым с целым набором существенных недостатков. Поэтому машина постоянно совершенствовалась, в связи с чем, кроме самой первой модификации Ausf.А., танк выпускался ещё в нескольких модификациях.
Ausf.B и варианты
Ausf.B был улучшенной версией первой модели. Он появился в 1936 году и строился до 1938 года, всего было выпущено около 675 машин. Основным отличием было более длинное шасси (на 40 см) с ещё одним опорным колесом, чтобы можно было вместить гораздо более надежный и мощный шестицилиндровый Maybach NL 38 TR с водяным охлаждением, мощностью 90 л.с., а также новую коробку передач.
Подвеска также была значительно улучшена. Вес увеличился до 5,8 тонны, но ни вооружение, ни броня не модифицировались. Во время войны "основной" версией Panzer I всё ещё оставался танк модификации Ausf.A.
Вскоре модификации Ausf.A и B послужили основой для следующих вариантов и доработок, таких как kleiner Panzerbefehlswagen, или лёгкие командирские танки, у которых вместо башни была установлена более крупная надстройка.
В 1940 году несколько Panzer I Ausf.B были перевооружены чешскими 47-мм пушками и получили обозначение Panzerjäger I "охотник за танками". Другие были оснащены 150-мм орудиями sIG и стали тяжёлыми самоходными артиллерийскими установками Panzerkampfwagen I Ausf B, которые были разработаны для уничтожения укреплений своей мощной гаубицей. Получившаяся машина имела очень высокий профиль, частичную защиту экипажа, а шасси и силовая установка были сильно перегружены.
Panzer I Ausf.C
Хотя Panzer I модификации Ausf.C всё ещё продолжали называть как и прежде, эта модификация была уже совершенно другой машиной. Танк имел торсионную подвеску с большими чередующимися опорными колесами. На нём был установлен более мощный двигатель Maybach HL45 мощностью 150 л.с. Эти новые особенности дали танку максимальную скорость 65 км/ ч, хотя толщина брони в передней части танка была увеличена вдвое по сравнению с PzKpfw I Ausf B – до 30 мм.
Длинноствольный 7,92-мм самозарядный полуавтоматический пулемет EW141 устанавливался в башне рядом со штатным 7,92-мм пулеметом MG34. Он был предназначен для использования Luftlandetruppen (воздушно-десантные войска) и Kolonial Panzertruppen (колониальные бронетанковые войска).
В начале 1943 года два танка этой модификации были отправлены на Восточный фронт для проверки в боевых условиях. В 1944 году остальные 38 штук были переданы танковому резервному корпусу, который воевал в Нормандии.
Масса танка составляла 8 тонн. Экипаж 2 (водитель / командир-пулеметчик). Машина была вооружена двумя пулемётами: слева располагался 7,9-мм пулемет Einbauwaffe 141 MG, справа 7,92-мм пулемёт MG34. Бронирование 10 мм - 30 мм. Максимальная скорость 40 км/ч. Запас хода 300 км. Всего было произведено 40 штук.
Panzer I Ausf.F
Panzer I Ausf F имел дополнительную защитную броню: толщина лобовой брони теперь доходила до 80 мм. Он был предназначен для использования против укрепленных опорных пунктов и имел предел веса 18 тонн, чтобы он мог безопасно проезжать по боевым мостам армейских инженеров. В сентябре 1942 года семь таких танков использовались на Восточном фронте под Ленинградом. Немного позже на Восточный фронт были отправлены ещё 16 танков. Вес танка составлял 21 тонну. Экипаж 2 (водитель / командир-пулемётчик). Вооружение два 7,92-мм пулемета MG34. Броня 25 мм - 80 мм. Двигатель Maybach HL45P 150 л.с. Максимальная скорость 25 км/ч. Запас хода 150 км. Всего было производено 30 штук.
Спасибо, что дочитали статью до конца, значит было интересно, или как минимум любопытно)))
Если вы ещё не поставили лайк – поставьте лайк!
Если вы ещё не подписались на канал – подпишитесь!
Если вам есть, что сказать – оставьте комментарий!
По вопросам сотрудничества обращайтесь в ВК (оставляйте сообщения в комментариях к первому посту)!
Всем хорошего дня, и до новых встреч!
смотрите также:
ПОДБОРКА "СУМАСШЕДШЕГО" ОРУЖИЯ №1.
5 БЕСЦЕННЫХ ПРАВИЛ, О КОТОРЫХ ЗНАЮТ ТОЛЬКО НАСТОЯЩИЕ ЦЕНИТЕЛИ РЕВОЛЬВЕРОВ.