Найти в Дзене

Ох уж мне ваши Подсолнухи! Часть 4

«Итак, первый подозреваемый – дед Миша, – размышлял Андрей. – Он и вся свора старушек. Они хоть и обещали больше никуда не вмешиваться, а веры им нет. Слишком активные! А подслушивать как любят!»

Но поверить в то, что кто-то из его активных соседок мог подслушать разговор с участковым, программист не мог. Конечно, они были не глухими (хотя часто ими прикидывались, когда это было им удобно), но услышать сквозь стены ничего не могли. Только если бы проставили просушку у него в доме. А это, для технически безграмотных бабулек, было просто непосильной задачей.

Вели они себя в целом спокойно. После их операции, по возвращении Лёши с Лилей из города, они как-то даже успокоились. Лишь однажды случился конфузный случай: баба Надя и Дарья Гавриловна, при поддержке бабы Нюры и Марьяны Петровны, облюбовали у забора место, где была довольно крупная щель и отличная слышимость того, что происходит у Андрея во дворе. Когда Лёша с Лилей «слегка повздорили» (а ругались они в тот раз довольно эмоционально), они вчетвером немного переусердствовали в борьбе за место у «обзорного окна» и снесли ползабора. Точнее, вместе с ним повалились в осеннюю грязь. А потом барахтались и смеялись, как сумасшедшие. А чинить пришлось участковому и Андрею.

Изображение из источника: Яндекс.Картинки
Изображение из источника: Яндекс.Картинки

Чтобы впредь избежать подобных конфузных ситуаций, соседки с помощью деда Миши соорудили у забора скамейку. Щелей больше не было, и спорить смысл пропал, но подслушивать можно было и просто сидя с комфортом на лавочке.

Вспоминая тот случай, Андрей негромко посмеивался и едва не прошёл мимо дома деда Миши и бабы Нюры, но его остановили громкие возгласы. У тех, очевидно, был очередной виток «страсти». Андрей зашёл на участок и сделал несколько осторожных шагов, потом остановился и прислушался.

- Ух, старая ты развалина! – надрывалась баба Нюра. – Видела я, как ты этих старых дев улыбочками своими беззубыми одаривал!

- Помилуй, Нюрочка! – жалобно отвечал дед Миша. – Они же просто наши соседки!

- Вот именно! И нечего с ними любезничать! Ишь!

- Всю жизнь ты меня пилишь, пилишь, тьфу, проклятая! – вдруг взорвался дед Миша. – Никогда тебе повода для ревности не давал! А ты! На себя бы посмотрелася! Что, думала, не вижу, как ты с Иванычем кокетничаешь? Как не встретишь, сразу улыбочка, глазки в пол!

- Видел он! Да что ты видеть мог с глазищами своими слепошарыми! И тему-то не переводи! Севодни кто с кем кокетничал?

- А вот уйду от тебя к молодухе!

- Тю! Да кому ты, кроме меня, сдался?

- Да хоть к Глашке, из 24 дома! Ей, в отличие от тебя, всего 57 лет! Баба в самом соку!

- Ах, в соку? Ну я тебя сейчас отделаю! Стой!

Прямо из-за дома на программиста выскочил дед Миша. Андрей замешкался от неожиданности и не успел отскочить. На полном ходу ещё вполне крепкий дед врезался в молодого человека и вместе с ним плюхнулся на землю.

- Ну вот спасибочки, тебе, Андрюшенька, – запыхавшись, объявила баба Нюра. – А то ушёл бы, гад!

И она замахнулась на него метёлкой, но Андрей сказал:

- Давайте без членовредительства! Я к вам по делу, между прочим. Поговорить надо. С обоими!

Он встал, помог подняться деду Мише и строго спросил:

- В дом пригласите или на улице беседовать будем?

- Ступай, – сказал дед Миша. – Мы догоним.

Андрей хмыкнул, зашёл в сени и прислушался. Пара активно мирилась: муж с женой просили друг у друга прощения, а потом звонко целовались. Это было бы даже мило, если бы такие бурные выяснения отношений не случались по два-три раза на дню.

- Так с чем, говоришь, пожаловал? – спросила баба Нюра, ставя чайник. – Случилось чего?

- Так машину угнали, и у меня к вам есть несколько вопросов.

- Не нашли ещё, что ли? – вполне натурально удивился дед Миша. – Я ужо думал, дело закрыли! Где в деревеньке нашей машину прятать? Да и соседи бы вора сдали. Тебя здеся уважают!

- Погодь, дед, – вдруг нахмурилась баба Нюра. – Ты сюда пришёл зачем? Нас подозреваешь?

- Да, – спокойно сказал Андрей. – И повод у меня для этого вполне имеется. Итак, внимание, вопрос: почему дед Миша вчера появился позже, чем пришли вы?

Дед Миша и баба Нюра переглянулись и рассмеялись.

- Так Лиля деду капельницу поставила! – сказала баба Нюра. – Витамины какие-то. Мол, восстанавливается долго, после гриппа-то, нужно организму помочь! Да ты спроси, у сестры-то! Она вечером прибежала, как из больницы вернулася. Приехала не на машине, а по времени так на шестичасовом автобусе. Так вот: прибежала, поставила капельницу и убежала. Видимо, к Лёшке, раз с ним потом объявилася!

Андрей разочарованно вздохнул. Конечно, он проверит их слова, но было сильно сомнительно, что супруги стали бы врать так нагло.

- Что вздыхаешь? – ехидно спросил дед Миша. – Накрылась твоя версия? Да не переживай, хочешь, сокращу тебе время? Старухи наши не виноваты в этот раз. Они бизнесом занимаются им…

- СТАРУХИ? – взревела баба Нюра. – Да мы многих молодых за пояс заткнём!..

Андрей быстро поблагодарил за чай и поспешил ретироваться с поля боя, решив, что они как-нибудь и без него справятся.

Дома все уже давно проснулись и завтракали, а Лиля, судя по тому, как быстро она работала челюстью, уже торопилась на работу.

- Ты проснулся? – удивилась мама. – Мы были уверены, что ты ещё у себя спишь…

- На пробежке был. Баба Надя заходила?

- Да. Принесла молока, яиц. Просила тебе напомнить, про планшет. Сказала, что ты поймёшь.

- Ещё она передала, что первая партия почти готова, – сказала Лиля. – Это она о чём?

Изображение из источника: Яндекс.Картинки
Изображение из источника: Яндекс.Картинки

- Носки вяжут, – сказал Андрей. – Хотят продавать.

- Слушай, сынок, а идея отличная! – сказала мама. – Знаешь, сейчас так много всего продаётся в сети! Я подписана на несколько групп: в одной мёд можно взять, в другой платки вяжут!..

- Слушай, мам, а может, тогда ты им поможешь? По-соседски? Заодно познакомитесь поближе?

- Ой, а я сама никогда продажами через интернет не занималась. Вдруг у меня не получится?

- Мам, если будут вопросы, подключишь меня. Договорились?

Но мама ещё немного помялась, а потом, всё же согласилась.

- Знаешь, Андрей, так ты и нас из города в деревню утянешь, – ухмыльнулся папа. – Маме вон уже и занятие нашёл! Скажи мне лучше, – сменил тему отец, – как там дела с машиной? Ты Алексея не видел ещё?

- Видел. Одну версию мы уже отработали.

- И что ты думаешь?

- Думаю, это не местные. Ну либо уж очень наглые! Дед Миша мне с утра хорошую мысль подкинул – что никто из деревенских не стал бы такую диверсию устраивать. Мол, к нам с Лилей здесь хорошо относятся.

- А что, если это не диверсия? – спросила мама. – Помнишь, когда Лиля в город приезжала с Алексеем? Она мне потом рассказала, что ваши старушки придумали, чтобы она и ваш участковый вернулись. Вдруг и сейчас они боятся, что мы вас уговорим в город вернуться?

- Ага, поэтому угнали вашу машину, чтобы и вы не уехали, и мы остались, – засмеялся Андрей. – И потом, дед Миша поручился за старушек: не они, говорит.

- И ты ему веришь? – спросил отец.

- Конечно! – ответил за него Лёша, заходя на кухню. За разговором они даже не слышали, как он вошёл. – Дед Миша мужик толковый. Врать не станет! Нет, старушек пока не трогаем. Я начал было обход делать, но подумал, что это бессмысленно. Уже все про угон знают, все ворота и гаражи нараспашку. Я чего собственно пришёл? Андрюха, нам срочно нужен мозговой штурм. И да, от кофе я тоже не откажусь.

Ох уж мне ваши Подсолнухи! Часть 5 ->

<- Ох уж мне ваши Подсолнухи! Часть 3 / Начало / Навигация по каналу ->