Так получилось, что среднестатистический коллекционер джазовых пластинок знакомится с жанром в лучшем случае по записям 50-60 годов, в худшем по Pablo, Concord Jazz и другим историям семидесятых. Во многом подобное общение с миром джаза заведомо неполноценно просто потому, что к началу 'золотой эры джаза' (хотя для Ф.С. Фитцджеральда этот период сводился к промежутку между Первой мировой и Великой депрессией, 1919-1928 годам) многие артисты казалось бы уже прошли свой творческий пик и были обречены на в определенном роде самоповторы.
Большой хит, например, Чарли Барнета, 'Cherokee' Рэя Ноубла в аранжировках Билли Мэя случился на стыке 30-40 годов - другая популярная тема 'Skyliner' также появилась задолго до эры LP. Более того, к тому моменту как в американский обиход только начали внедряться первые полноценные альбомы Барнет потерял интерес к музыке - будучи одним из немногих наследников имущества своего деда, вице-президента крупнейшей железнодорожной компании New York Central Railroad Барнет мог с уверенностью позволить себе подобный поступок в возрасте 36 лет.
Тем не менее, время от времени он продолжал выступать и появляться на тех или иных пластинках. Теперь его можно было услышать в малом составе; в шестидесятых, к слову, появилось немало ярких альбомов, где большие бендлидеры прошлого хвастали собственным умением солировать - вспоминаются в первую очередь опусы двух именитых руководителей оркестров, по совместительству талантливых кларнетистов, Бенни Гудмана и Вуди Германа.
Как гласит легенда, вполне себе концептуально оформленная пластинка Jazz Oasis (речь про Палм-Спрингс, действительно туристический город-оазис в 170 километрах к востоку от Лос-Анджелеса, принадлежащий пустыне Сонора) результат череды случайностей. Продюсер Capitol Дейв Кавана встречался с кем-то артистов в местном отеле, где собственно и выступал саксофонист - в перерыве давние знакомые ушли в воспоминания о былом, эпохе больших оркестров. На зародившийся у Дейва вопрос 'почему бы не повторить' Чарли ответил вопросом 'почему бы и нет' - дело оставалось за малым.
Дейв бросился к телефону и спустя считанные минуты прямиком из знаменитой Capitol Tower в Лос-Анджелесе к ним выдвинулся грузовик со звукозаписывающим оборудованием. Был поздний час, когда автомобиль наконец добрался до Палм-Спрингс, однако музыка и танцы не собирались стихать - развернувшись, звукорежиссеры успели запечатлеть по крайней мере одиннадцать стандартов в ярком исполнении квартета.
Среди музыкантов принимавших участие в записи следует отметить пианиста Арнольда Росса, в сороковых члена оркестра Гленна Миллера, а чуть позже биг-бенда Гарри Джеймса, переехавшего в Калифорнию еще в 1947 году. Музыка носит откровенно развлекательный и танцевальный характер - именно этим и славен поклонник джазовой музыки, плейбой-миллионер Чарли Барнет.