Если некоторый год в истории джаза и принято считать поворотным, то речь безусловно про 1959 - летом того года лейблом Columbia был записан Time Out Брубека, весной же созданы Kind Of Blue Майлза и Ah Um Мингуса. Вкупе с The Shape Of Jazz To Come Орнетта и Giant Steps Колтрейна, случившихся на Atlantic, эти пять альбомов стали краеугольными и традиционно появляются в первой десятке-двадцатке главных джазовых записей всех времен.
Но как нередко бывает в случае с джазовой музыкой эти пластинки были лишь верхушкой айсберга - ни одному альбому подобная участь не предсказывалась и появлялись они во вполне себе рабочем режиме, наряду, скажем, с пластинкой певицы Сильвии Симс Torch Song, устроенной в марте того года во все той же легендарной студии Columbia 30th Street Studio в Нью-Йорке.
С вокальными пластинками на стыке десятилетий сошлось все, что могло - появление полноценного качественного стерео, упомянутая студия с полным набором первоклассной аппаратуры, солисты и аккомпаниаторы в самом расцвете сил и, что немаловажно, популярность подобной, джазовой и эстрадно-джазовой музыки у широкой публики. Во многом именно очень неплохие финансовые результаты и оправдывали появление одной за другой блестящих джазовых пластинок.
Альбом Сильвии Симс в меньшей мере про джаз, однако и тут не обошлось без знаковых имен - с гитарами замечены Кенни Баррелл и Барри Галбрейт, на тромбоне исполняет Урби Грин. Аранжировками занимался Ральф Бернс, большой мастер соорудить хрупкую струнную конструкцию - судя по названию и отчасти фотографии на обложке предполагается погружение в определенного рода грусть, однако Бернс придает мелодиям, как мне слышится, скорее весеннее, нежели осеннее настроение.
Сильвия же, утверждающая, что 'как можно по-настоящему смеяться, никогда как следует на поплакав' на деле вполне себе не против помочь своему аранжировщику - ее голос воспаряет вместе с аккомпанементом над рутинной бессмысленностью переживаний о неслучившейся любви, словно предлагая не упиваться горем в объятиях бутылки-другой, а отнестись к произошедшему как к еще одному, пусть и несколько болезненному, чуду жизни.
#джаз #музыка #вокал #пластинки #винил