Найти тему
Записки бешеного графомана

Почему в СССР было очень тяжело служить в военной авиации?

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

В ВВС (служил техником самолёта на МИГ-21, в середине 1970-х годов) весь технический состав АЭ, кроме зам. ком. эск. по ИАС (майор), старшие лейтенанты, лейтенанты и младшие лейтенанты (были и такие - одни разжалованные за нежелание служить, но не уволенные, т. к. тогда невозможно было уволиться и мл. лейтенанты двухгодичники после авиационных технических училищ ГА (Гражданской авиации).

Кстати, у нас половина техников самолетов в эскадрильи были двухгодичники, большей частью лейтенанты-инженеры после гражданских вузов. Все кадровые со средним военным техническим образованием. У меня техником звена был старший лейтенант Эсаулов Анатолий Иванович - классный специалист, высоко ценившийся в полку, получил на 25 году службы, тогда только что введённый орден "За службу в воор. силах СССР" 3 степени и всё - старшим лейтенантом на пенсию.

Ничего не видел, кроме аэродромов и гарнизонов за годы службы, хотя служил и в группах войск, и в восточной Европе. У нас было много старших лейтенантов с выслугой более 20 лет. Тогда ещё не существовало положения о присвоении капитана после двух лет выслуги при хорошей аттестации. В ТЭЧ начальники групп - капитанские должности, по одной на специальность (СД, АО и пр.), но попасть туда было практически невозможно - желающих слишком много.

Такая вот служба была в военной авиации - трудная и хлопотная, полёты через день, с 12-часовым напряжённым рабочим днем, а то и более, в любую погоду на открытом воздухе, с парковым днём по субботам, с плохими бытовыми условиями.

**

Экипаж военно-транспортного самолёта. По штату командир-капитан, пять старших лейтенанта и два прапорщика. Многие так и летали до пенсии. Это уж потом за два срока старшим лейтенантам стали давать капитана. А тем, кто уходил на пенсию с капитанской должности, присваивали майора. Так что даже в ВВС звёзд с неба хватало далеко не всем.

**

Училище (синий "поплавок") даёт подготовку тактического звена - возможность роста до уровня командира батальона (в отдельных случаях, когда ШДК позволяет, до заместителя командира соединения); академия (белый "поплавок") предполагает подготовку в оперативно-тактическом формате, с соответствующими компетенциями и карьерными возможностями. ВАГШ - выход на стратегическое горизонты (в прямом и переносном смысле).

P.S. В своё время в 31 год "вышел на оперативный простор", но реформы сломали карьерный рост, как и многим коллегам по академии и службе.

**

Сосед служит в Министерстве Обороны РФ. Рассказал, что как-то раз на глаза ему попался один документ (докладная записка), в котором очень заинтересовал "адресат": "Начальнику Управления начальника вооружения – заместителю начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-полковнику ФИО" и это на полном серьёзе.

Читайте также: История про капитана, которому было 43 года

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.