На следующий день ближе к обеду Максим поехал к матери домой. Ему хотелось посмотреть на реакцию Ольги Сергеевны на слова Романа о том, что он видел ее в Торговом центре в здравии, а самое главное на своих ногах. А вдруг друг был прав, и мать симулирует инвалидность?
По пути Максим зашел в магазин и впервые за последнее время купил к чаю не любимые материны меренги, а то, что нравилось именно ему — венские вафли со сгущенкой.
Подойдя к двери квартиры, в которой он вырос, молодой человек испытывал чувство дискомфорта. Ему безумно хотелось бежать подальше от обитателей этого жилища. Больше всего Максим желал оказаться сейчас в другом месте. Рядом с Галиной и мальчиком Арсением. Пусть даже окажется, что это не его сын. Все равно. Лишь бы рядом с любимой женщиной.
Но надо «понести свою повинность», как называл это Максим, а именно навестить мать и ее мужа.
Молодой человек решительно нажал на звонок. Дверь ему открыл Даниил.
— Максим, привет, — улыбнулся отчим. — Проходи, — Даниил отошел в сторону, чтобы запустить в квартиру молодого человека. Затем, закрыв квартиру, он крикнул: — Милая, у нас гости.
— Гости? — приподняв одну бровь, усмехнулся Максим. — Насколько мне известно, половина этой квартиры моя. Значит, я у себя дома.
— Макс, не придирайся к словам, — попросил Даниил. — Пойдем, Ольга тебя с самого утра ждет.
Глубоко вдохнув, Максим зашел в гостиную. Ольга Сергеевна настолько величественно сидела в инвалидной коляске, как будто она восседала на троне.
— Неужели мой блудный сын приехал навестить свою больную и старую мать? — спросила Ольга Сергеевна.
— Мама, не преувеличивай, — попросил Максим. — Ты прекрасно выглядишь.
Молодой человек подошел к женщине и поцеловал ее. Он будто бы случайно больно оперся на ее ноги.
— Больно! — закричала Ольга Сергеевна.
— Мама, ты чувствуешь боль в ногах? — удивленно спросил Максим.
— Да, недавно стала чувствовать, — покраснев, быстро затараторила женщина. — Но, скажем так, совсем чуть-чуть. Врач сказал, что это начальный этап восстановления. И то, если повезет.
— Так это же прекрасно, — обрадовался молодой человек. — Представляешь, скоро ты сможешь снова ходить.
— Да, но требуется дорогостоящая реабилитация, — грустно вздохнула Ольга Сергеевна. — А денег у меня таких нет.
— Ну ничего, — махнул рукой Максим. — Что-нибудь придумаем. Например, чтобы побыстрее собрать необходимую сумму, твой муж может устроиться на работу, — молодой человек посмотрел на отчима. — Да, Даниил?
— Да я не против...
— Максим, ты с ума сошел? — взвизгнула Ольга Сергеевна. — А кто будет за мной ухаживать?
— Давай сиделку наймем, — предложил Максим.
— Да как бы не так! — фыркнула женщина. — Ни одной посторонней бабы в моем доме не будет. Еще не хватало, чтобы эта вертихвостка моему мужу глазки строила.
— Оля, что ты такое говоришь? — подал голос Даниил. — Я, между прочим, тебя люблю.
— Видела я как ты той девице в Торговом центре глазки строил, когда мы там гуляли...
Неожиданно Ольга Сергеевна закрыла рот, так как поняла, что проболталась.
— В Торговом центре? В соседнем городе? — тихо спросил Максим. — Уж не в тот ли день, когда ты разгуливала по центру на высоченных каблуках?
— Ты издеваешься надо мной? — истеричным тоном спросила Ольга Сергеевна. — Я ходить не могу уже три года, а ты мне говоришь про каблуки. Подожди-ка, я все поняла. Ты считаешь, что раз я инвалид, то должна сидеть дома и не вылазить из своей конуры.
— Мама, но тебя видела на днях в Торговом центре. И ты была без коляски...
— Нет, ты точно решил меня доконать! — подытожила женщина. — Как тебе не стыдно говорить такие вещи?
— Мама, но тебя правда там видели...
— А я тебе говорю, что на меня наговаривают! — твердо стояла на своем Ольга Сергеевна.
— Но врать ему незачем...
— То есть чужому человеку ты веришь, а родной матери нет? — взвизгнула женщина. — Хорошего же я сына воспитала, нечего сказать.
— Ладно, мама, прости...
— Что мне твое прости, — фыркнула Ольга Сергеевна. — Ты сейчас уйдешь, а мне успокоительное пить.
— Насколько я помню, ты хотела поехать в магазин за новой коляской, — Максим решил испробовать старый способ успокоить мать. — Поехали?
— Ну не знаю, — от истерики женщины не осталось и следа. — Хорошо, раз ты так настаиваешь. Кстати, мне нужен новый телефон. А то старый сломался.
— Хорошо, мы заедем в магазин и посмотрим тебе новый телефон, — согласился молодой человек.
Максим давно понял, что ему легче согласиться с условиями Ольги Сергеевны, чем терпеть ее истерики. Он вышел на улицу и стал ждать мать с отчимом. Неожиданно Максим увидел Галю, которая заходила за угол соседнего дома. Не раздумывая, мужчина побежал за любимой.