Найти в Дзене
джазовые пластинки

Коротко. Bobby Hackett - Live At The Roosevelt Grill (Chiaroscuro, 1970)

Удивительно насколько человечество оказалось не готово к случившейся пандемии - проработавший почти сто лет отель The Roosevelt Hotel, что в центре Нью-Йорка, был вынужден закрыться, а вместе с ним и все питейные заведения внутри, включая ресторан The Roosevelt Grill, приютивший Бобби Хэкетта и его группу на пару месяцев весной 1970 года. Стоит ли говорить, что распрощаться пришлось и с легендарным фойе, знакомому благодаря фильмам 'Бойлерная', 'Ирландец' и 'Госпожа горничная'.

Концертный альбом Бобби Хэкетта 'Live At The Roosevelt Grill', выпущенный на лейбле Chiaroscuro в 1970 году.
Концертный альбом Бобби Хэкетта 'Live At The Roosevelt Grill', выпущенный на лейбле Chiaroscuro в 1970 году.

Собственно же два месяца выступлений Хэкетта и компании также оказались запечатлены навсегда - помог в том большой энтузиаст Хэнк О'Нил, в начале семидесятых основавший новый лейбл Chiaroscuro. Один из вечеров попал на пятый выпуск нового начинания - неоценимой оказалась помощь коллег из 'The World Greatest Jazz Band', чья запись из The Roosevelt Grill вышла в том же году на Atlantic.

Записанный в Roosevelt Grill альбом The World's Greatest Jazzband (Atlantic, 1970)
Записанный в Roosevelt Grill альбом The World's Greatest Jazzband (Atlantic, 1970)

Музыканты, что очевидно, были хорошо знакомы друг с другом, а тромбонист Вик Дикенсон и вовсе участвовал в обоих проектах.

Наиболее ярким отличием от пластинки на Atlantic оказалось оформление - за иллюстрации был ответственен Лео Мейерсдорфф, рожденный в Берлине художник, имевший одно время на родине свой собственный джаз-бенд.

Обложки от Лео Мейерсдорффа
Обложки от Лео Мейерсдорффа

В отличие от многих коллег Мейерсдорфф был действительно большим поклонником джазовой музыки и славен в первую очередь именно сделанными тушью и акварелью зарисовками клубной джазовой атмосферы. Пожалуй самой известной его иллюстрацией к пластинке стала обложка альбома Consummation Тэда Джонса - Мела Льюиса на Blue Note, однако по большей части его работы можно изучать благодаря пластинкам Chiaroscuro.

Музыкальных же сюрпризов тут не так много - в подобной ресторанной атмосфере не кажется слишком чужеродной даже Жобиновская Meditation, что уж говорить про 'Милая, ты услышь меня' (на деле вальс Вальдтейфеля 'Dolores'), авторские отчисления за которую тут за давностью лет идут мистеру Дикенсону под вывеской 'All My Love'.

Главное, что несомненно удается альбому так это передать атмосферу того, случившегося полвека назад, вечера - вот мы и между Мэдисон и Вандербилт авеню, возим вилками по роскошным тарелкам, а развлекают нас большие мастера своего дела, джазовые артисты Хэкетт, Дикенсон, Маккенна и другие.