Путь любого корабля начинается с его строительства, далее следует спуск на воду, и после - походы по морям и океанам. Шведский парусный корабль 17 века "Васа" уникален: он затонул в день его торжественного спуска на воду, пролежал на дне более трех веков, и в конце 19 века стал одним из известнейших в мире туристическим объектом.
Приветствую вас, уважаемые подписчики и дзен-читатели, заглянувшие на мой канал про путешествия 🤗
Сегодня я приглашаю вас в музей, который также называют "музеем одного экспоната" - в музей корабля "Васа" полюбоваться им и узнать его уникальную судьбу. Он расположен на острове Юргорден в черте города Стокгольм.
Крупнейший из собратьев
Парусный корабль получил свое название "Васа" в честь правящей династии шведских королей.
"Васа" был крупнейшим военным кораблем начала XVII века в Европе, с мачтой высотой 52,5 м. и длиной 69 м., высота кормы почти 20 метров.
Его украшали сотня расписанных и позолоченных статуй и более 700 разных фигур, на борту находились 64 пушки.
Его строительство началось в 1625 году, и длилось три года. Сотни рабочих неустанно трудились, используя тонны кедрового дерева и воплощая дерзкую мечту Короля Густава II Адольфа.
Неудавшаяся попытка
Вся Европа с любопытством наблюдала за строительством. И вот, 10 августа 1628 года корабль спустили на воду. Радостные жители Стокгольма собрались на набережной.
Но праздника не получилось. Построенный по самым передовым технологиям, и личная гордость короля - корабль "Васа" спустили на воду. Он двинулся в сторону моря, расправил паруса, прошёл вдоль острова Кастеллхольмен 1300 метров, но... так и не вышел из гавани.
Внушительное военное судно стало крениться, и быстро ушло на дно со всеми пушками и экипажем около 100 человек. Позже выяснилось, что в киль не доложили балласта, поэтому корабль оказался неустойчивым.
Возвращение легенды
"Шведский народный Титаник", как его некоторые называют, обнаружили под илом только в 1950-е годы после доклада археолога-любителя.
Листайте галерею ►
Несколько лет его частями поднимали со дна, начиная с пушек. 24 апреля 1961 г корабль был поднят, и еще 20 лет ушло на его бережную реставрацию.
333 года, проведенные на дне моря, не стали губительными для конструкций корабля, а соленые балтийские воды оказались отличным консервантом. Поэтому, у нас есть уникальная возможность увидеть на 95% подлинные детали корабля.
Каков корабль - таков и музей
Остров Юргорден со второй половины XVI века являлся заповедником для королевской охоты. Но спустя два столетия остров стал парком, доступным для всех жителей Стокгольма. В 1990 году на острове торжественно был открыт музей, имеющий необычную конструкцию.
Здание музея выстроили вокруг самого корабля, из него стали выглядывать мачты парусника, и возвышаться над крышами строения. Только так стало возможным продемонстрировать настоящую высоту самого известного судна в Швеции с самой непродолжительной карьерой на море.
Листайте галерею ►
В музее транслируется фильм, как корабль поднимали и реставрировали. Каждый год миллионы посетителей приезжают сюда, чтобы подробно разглядеть корабль с просторных галерей семиэтажного музея.
Вместо заключения
Удивительный народ шведы. Совсем не воспринимают это событие с поtoplением корабля, как неудачу. Напротив, используют и эту страницу истории, как возможность показать достижения кораблестроения в те годы. Они бережно сохраняют "Васу" для потомков, и хорошо зарабатывают на этом раскрученном туристическом объекте. Есть чему поучиться.
Как точно высказался на эту тему Пауло Коэльо: "Не сравнивай. Ничего не сравнивай... Знакомься с жизнью других и находи то, чему ты можешь у них научиться"
Вот я и знакомлюсь, и знакомлю вас, дорогие читатели) И в дополнение к вышесказанному, предлагаю посмотреть мое видео, снятое с разных этажей музея ⬇️
Приятного просмотра!
На сегодня всё, с вами была Ольга, автор канала Trips&Dreams.
Спасибо, что дочитали до конца! Если было интересно - ставьте лайки и делитесь комментариями. И подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации. До новых встреч 🙋🏻♀️