Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

В очередной раз обманулась Марьяна. Повелась на сладкие речи, на букеты. Любила. Бывает такое

Марьяна. Глава 17. В магазин Мария ходила, как на праздник. Отдыхала. Иногда посылала вместо себя Марьяну. Но той это было не в радость. Могла бы, так с рук не спускала своего сыночка. В три года Марата отдали в детсад, Марьяна устроилась на работу заведующей кадрами в большую крепкую организацию. А дома было так тяжело! Отец помешался на экономии. Не разрешал проветривать квартиру. Ругался на Марию: «Улицу топишь, больно богатая стала!» Не дай Бог, если кто-то забыл выключить свет! Это прямо вселенская трагедия. Марии легче заработать, чем считать эти копейки за свет, за воду. В ее семье никогда не экономили, не копили. Жили, как жили. Не были богатыми, но и не бедствовали. Так прошло десять лет. Снежана закончила школу с медалью, выучилась на инженера-строителя, уехала на Сервер, как они говорят, на Севера. Марьяна все эти годы посвятила своему сыну. Его в садике называли «Князь». За его манеры, за воспитание, за умение поставить кого угодно на место. Когда Марату было всего десять

Марьяна. Глава 17.

Фото автора канала. Эту картину Мария видит каждый день. Правда красиво?
Фото автора канала. Эту картину Мария видит каждый день. Правда красиво?

В магазин Мария ходила, как на праздник. Отдыхала. Иногда посылала вместо себя Марьяну. Но той это было не в радость. Могла бы, так с рук не спускала своего сыночка. В три года Марата отдали в детсад, Марьяна устроилась на работу заведующей кадрами в большую крепкую организацию.

А дома было так тяжело! Отец помешался на экономии. Не разрешал проветривать квартиру. Ругался на Марию: «Улицу топишь, больно богатая стала!» Не дай Бог, если кто-то забыл выключить свет! Это прямо вселенская трагедия.

Марии легче заработать, чем считать эти копейки за свет, за воду. В ее семье никогда не экономили, не копили. Жили, как жили. Не были богатыми, но и не бедствовали.

Так прошло десять лет. Снежана закончила школу с медалью, выучилась на инженера-строителя, уехала на Сервер, как они говорят, на Севера.

Марьяна все эти годы посвятила своему сыну. Его в садике называли «Князь». За его манеры, за воспитание, за умение поставить кого угодно на место.

Когда Марату было всего десять лет. Снежана, побывав в отпуске, посмотрев, как живет ее сестра, уговорила ее поехать на Север, заработать на квартиру и жить отдельно от родителей.

Как жили дочери Марии на Севере, это отдельная история. Вечно голодные мужики, готовые броситься на любую особь женского пола. Комната, где кровати в два этажа, холодные туалеты с намерзшим снегом, душ, где тепленькая вода чуть музюкает.

Звонит однажды Марии Снежана. Голос тревожный: «Мамочка, скажи ей, она тебя послушается, пусть не связывается с этим гадом!»

- Дочь, с каким гадом? Что происходит?

- Мама, за нашей Марьянкой по пятам ходит один придурок. Все, кроме нее знают, кто он такой. А ей глаза застило. Говорю ей, она меня не слышит. Как рехнулась, считает, что я ей завидую. Мамочка, скажи ей, забери ее домой! Она с ума сошла!

Да, Марьяна сошла с ума, съехала. Не видела никого кроме него. Рядом тысяча мужиков, готовых на все ради нее, она выбрала его.

Это был третий ее мужчина. До сих пор ни с кем до официального брака не спала. Этого любила, без ума любила. Маникюр, педикюр, массаж. Все для него делала.

Маме сказать стеснялась. Потому что мама простым русским языком сказала ей: «Спи с кем хочешь, сколько хочешь, но, чтобы в мой дом не притащила еще детей»

Что тут поделаешь? Идет Мария с работы мимо больницы. Звонит ей Марьяна. «Мамочка, ты стоишь или сидишь?»

- Я иду мимо Скорой помощи. Ты беременна. Не вздумай делать аборт. Вырастим.

- Мама, у меня двойни. Мы с Олегом подали заявление в Загс. Я выйду в декрет, буду воспитывать детей. Мама, у меня отпуск, у Олега позже. Он приедет и заберет меня и Марата.

Как заберет? Как отдать своего самого младшего, самого любимого ребенка чужому человеку? Марат для Марии не внук, он сын. Самый любимый, драгоценный.

Олег приехал за Марьяной поздней осенью. Марии он сразу не понравился, но она это переглотила по своей привычке смиряться.

Марат не ест молочное, масло не ест, каши всякие, яйца. Нет у него аллергии, просто не хочет. Мария готовит ему отдельно. Трудно что ли? Олег, увидев, как мальчику подают отдельную еду, усмехнулся.

- У меня будешь есть все подряд.

- Посмотрим, кто и что будет есть.

Марьяна не возмутилась, не одернула Олега. Мария в очередной раз переглотила. Отдала мальчика. Своими руками отдала. От души оторвала и отдала.

В очередной раз обманулась Марьяна. Повелась на его сладкие речи, на букеты. Любила. Бывает такое. Наверно.

Да, она любила. У него был простой расчет. Ипотеку нужно было платить. Он думал, что родит Марьяна второго ребенка, денежек кучу получит, рассчитаются за ипотеку, долги его раздадут.

Так и получилось. Рассчитали, раздали, квартиру продали, денег осталось на садовый домик. Только обманула его Марьяна. Он хотел девочку. Одну. Она родила парней, еще и двоих. В его планы это не входило.

Марьяна доверяла мужу полностью. В финансовые дела не вникала. Они с Маратом полностью погрузились в воспитание детей. В один прекрасный день, вернее в вечер муж Марьяны пришел раньше обычного.

- Милая, собирай чемоданы, мы уезжаем, я купил дом.

- Куда уезжаем? Зачем?

- Увидишь. Хороший дом с большим садом, с баней во дворе.

Они подъехали к дому поздно ночью. Дождь лил стеной. Сначала занесли в дом детей, потом стали таскать, все, что с собой привезли. Детские кровати, посуду, постельное белье и прочее.

Это был щитовой домик. Летний. Не было в доме воды, канализации. Свет, правда был, но не всегда. Продуктов не хватало. Олег обедал у себя в офисе. Работал снабженцем, жил на «Откатах», кто в теме, тот поймет.

Мария напрашивалась к дочери в гости, но та отговаривалась, не звала. В конце концов Мария не выдержала, просто поставила в известность, что едет и приехала.

Это надо было видеть! Дочь, худая, как скелетина. Внук забитый. Седые волосы Марии поседели второй раз. Этот с.ка приходит с работы, ж.ет. Еще скажет: «Компот кисловатый у тебя сегодня. А она смотрит ему в рот. Тьфу! Уби.а бы. Обоих бы прибила. Внук не смеет глаз поднять на отчима.

- Можно я ноутбук включу? Месяц прошел, мое наказание кончилось.

- Нет, ты наказан еще на месяц.

У Марии сердце зашлось.

- За что ты его наказываешь?

- Плохо машину помыл. Перерекается со мной. Негодное у твоего внука воспитание. Пойду к себе, ноутбук забираю.

Всю ночь Мария с Марьяной проревели. Мария забирала внука, Марьяна не хотела отдавать.

- Дочь, мой внук не просил тебя рожать. Родила, воспитывай, он не обязан растить твоих детей. У них есть мать и отец. Марата я забираю. Когда утром Олег спустился со второго этажа, Мария с внуком собрались уходить.

- Это вы куда? Марат, ты к бабушке поехал? Смотри, обратно тебя не приму.

Мария, та еще матершинница, торговка базарная, послала его так далеко и так глубоко, что он растерялся. Пожилая женщина, благообразная, знает такие слова?
Начало читайте здесь:
Глава 1

Продолжение читайте здесь: Глава 18.