Глава 3
Не знаю, чего я ожидал… Но получил банальный тоннель со светом в конце. Немного даже разочаровало, хотя уже было всё равно. Я умер, какая теперь разница? Вот именно, никакой. Посему я расслабился и полетел на свет.
Летел по ощущениям долго, даже устал ждать. Неужели после смерти нас ждёт сплошное ожидание?
— У всех по-разному, — услышал я вдруг голос, раздавшийся словно со всех сторон. — По поводу вас, оказалось сложно принять решение, только и всего.
Не успел я осознать сказанное, как свет резко приблизился и заполнил собой всё пространство вокруг. Поморгав, я заозирался и ничего не увидел.
— Прошу прощения, а какое решение и кто принимал? — решил уточнить.
— О дальнейшей судьбе вашей души, — ответил голос, у которого и пол-то определить не получалось. — А кто… Вы сейчас находитесь во власти распределителя душ, господин Всеволод. Вашим делом занимаюсь я один.
— Ясно, спасибо за ответы, господин распределитель. А имя у вас есть? — спросил я. Священного трепета не испытывал, страха тоже, но проявлять неуважение к такому могущественному существу не хотелось. Тем более, как он сказал — я в его власти. Если верно всё понял.
— Моё имя значения не имеет, господин Всеволод. Можете продолжать звать меня распределителем, это приемлемо. Давайте поговорим лучше о вас.
— А что про меня? — не понял я. — Ну, я умер, жду вот, что будет дальше.
— Вы умерли в не совсем обычной ситуации, — ответил голос бесстрастно. Он вообще, казалось, никаких эмоций не проявлял, словно компьютер. — И личность неординарная.
— Никогда не считал себя каким-то особенным, — нахмурился я.
— Это тоже многое о вас говорит. Скажите, господин Всеволод, какую жизнь вы хотите в следующем перерождении?
— О, так реинкарнация существует? Это радует, — улыбнулся я и всерьёз задумался. — Хм, какую жизнь… Наверное, какую заслужил. Если есть реинкарнация, то, наверное, карма тоже, да? Думаю, вы знаете, что я заслужил. Я жил так, чтобы не жалеть о сделанном, по совести. Так что мне не надо большего, чем я заслужил.
— Вы знаете, господин Всеволод, — снова заговорил голос после некоторого раздумья, — что властью лучше всего обычно распоряжаются те, кому она первоначально не нужна и неинтересна?
— Я не уверен, — хмыкнул на это. — Разве такие люди знают, что с ней делать?
— Этому можно научить. Собственно, что я вам и предлагаю, господин Всеволод.
— Простите, господин распределитель? О чём речь вообще? Кажется, я где-то упустил мысль. Не могли бы вы выразиться точнее.
— Если точнее, то моё решение по вашему случаю было следующим: «Направить на обучение для становления Богом».
Я ослышался? Бо-богом? Это как? Этому научиться можно? Но почему меня? Мои мысли затопили вопросы, один бредовей другого. Но самое бредовое — само решение распределителя.
— Эм… вы это серьёзно? Какой же из меня Бог? — подуспокоившись, спросил я.
— Думаю, весьма многообещающий. Ваши личные качества составят хорошую базу для этого. Жизненные ценности вполне отвечают божественным стандартам. И способности тоже подходят, нужно только отполировать и добавить необходимые знания. Этим как раз и займутся в Межмировом институте Божествоведения. Что скажете? Как вам такая перспектива, господин Всеволод?
— Я… я в шоке, если честно. Вы совершенно уверены в своём решении? А если я у меня не будет получаться? Если отчислят? — заволновался я. Всё-таки не каждый день всерьёз предлагают стать… Богом!
— Решение принято, уверенность стопроцентная, я не ошибаюсь в таких вещах. Что касается ваших вопросов, то из этого учебного заведения не отчисляют. Будет плохо получаться — придётся поднапрячься. Дело в том, господин Всеволод, что результатом вашего обучения станет новый мир. Как человек ответственный, вы должна понимать, что от того, насколько вы вложитесь в его создание, зависит, каким этот мир получится. Целый мир — это не просто дипломная, которую после окончания обучения можно смело выкидывать. В этом мире будут обитать живые существа, души, такие же, какой были вы до сего момента. Я ясно выразился?
— Д-да, вполне. Очень большая ответственность.
— Но это так же очень интересно. Кто-то должен создать мир для этих душ, господин Всеволод. Я верю, что у вас получится наилучшим образом. Вы подходите для этой роли.
— Вы так активно меня убеждаете, что я тоже начинаю верить в свои силы, — признался я, сглотнув. Первый шок от услышанного отошёл, кажется.
— Что вы, мне нет необходимости вас убеждать. Решение принято. Я лишь мотивирую вас, не более того.
— Вот оно что… — выдохнул я. Ясно. Выбора у меня просто нет. Что ж, как солдат, я понимаю приказы вышестоящего руководства, обычно им виднее. Будем надеяться, компетенция этого распределителя достаточно на хорошем уровне, и он во мне не ошибся. — Господин распределитель, я выложусь на полную! Сделаю всё, что в моих силах.
— И даже более того, господин Всеволод. А теперь перейдём к формальностям. Для начала вам необходимо выбрать новое имя, подходящее Богу.
— Ух… Простите, это сложновато, надо подумать. Полагаю, я ещё не осознал, что… ну, что вообще стану Богом, поэтому…
— Могу посоветовать. Лучше всего выбрать нечто, что будет созвучно с вашим текущим именем. Оно уже связано с вашей душой, поэтому новое приживётся лучше. Хорошо использовать в божественном имени слова «сила», «власть», «мощь» и им подобные. Например, Всесилий, Всевластий…
— Мне нравится! — неожиданно перебил я распределителя. — Всевластий — звучит очень по божественному. И сокращается до привычного мне — Севы.
— Прекрасный выбор, — всё так же без эмоционально ответил он. — Поздравляю с новым именем, господин Всевластий. Осталось последнее — вам положена магическая ипостась, поскольку ваша душа никакой магией не обладает, а без магии Богом не стать.
— Ещё и магия… — удивился я.
— Это привычное вам слово, означающее полную власть над реальностью посредством мысли, — пояснил распределитель.
— Ясно, стало понятней.
— В вашем случае оптимальным вариантом будет подселить к вам что-то вроде тотемного зверя, близкого по духу. Это не другая душа, у вас не появится раздвоение личности. Зверь будет воплощать лишь вашу магию. Со временем вы поймёте, как это работает. А пока не думайте об этом слишком много, просто выберите животное, которое лучше всего отражает вашу суть, ваши персональные качества, характеристики.
— Близкое по духу животное, значит? Мне кажется, это должен быть хищник. Хм… Дайте мне минутку, господин распределитель.
— Сколько угодно, господин Всевластий, у вас есть достаточно времени на размышления.
Помню, как-то однажды на одной из миссий нам пришлось пробираться через лесную чащу. Чтобы не попасться афганцам, надо было пройти по самым густым зарослям. Пока отряд отдыхал, я решил пройтись чуть вперёд. И там я встретил одного хищника. Смеркалось, потому я не сразу понял, с кем встретился взглядом. В памяти хорошо отложилось ощущение, что за мной наблюдают, я заозирался и наткнулся на эти глаза. Спустя несколько томительных минут, когда ни я, ни зверь не решались разорвать зрительный контакт, он всё же сделал шаг из кустарника и вышел на свет, показав себя. Помню, что ощутил своего рода родство с этим одиночкой. Он не хотел убивать меня, он просто любопытствовал, кто это вторгся на его территорию. И мне показалось, что он посчитал меня не менее опасным, чем был сам.
— Пусть это будет волк, — сказал я распределителю.
— Хорошо, господин Всевластий, ваш выбор учтён. Прошу проследовать далее, успехов вам и помните, о чём мы с вами говорили.
Стоило ему закончить фразу, как меня резко потянуло вперёд и вскоре выбросило на твёрдую поверхность. Вокруг по-прежнему было светло, но на этот раз я различал какие-то очертания. Это что, облака? Но не успел я так подумать, как твердь под ногами стала таять, а я, отчётливо ощутив силу притяжения, полетел вниз. Облака проносились мимо, и когда они кончились, я увидел внизу землю. Которая стремительно приближалась, вот только парашюта на мне в помине не было...