Конец года - традиционная пора громких премьер. Именитые режиссеры презентуют новые долгожданные работы, и любителям кино остается лишь найти время и деньги на билет. 25 ноября в российский прокат вышла картина, на которую не жалко потратить ни то, ни другое.
Нажмите на кнопку, чтобы слушать под музыку из фильма!
— Сообщение из типографии: печать через час.
— Вы уволены.
— Правда?
— В моем офисе не плакать!
Уэс Андерсон - выдающийся американский постановщик, чье имя уже давно стало нарицательным. Он расколол аудиторию на два лагеря: тех, кто критикует режиссера за абсурд и самоповторы, и тех, кто наслаждается его тонким юмором и неповторимым аудиовизуальным стилем. Сложилось впечатление, что вторых на планете Земля больше, но это не точно. Так или иначе, каждая картина Андерсона становится большим событием в мире кино, а сам Уэс регулярно получает массу наград на фестивалях, уважение коллег и любовь зрителей.
"Королевство полной луны", "Отель "Гранд Будапешт", "Остров собак" - этот список нужно было продолжить чем-то особенным. Андерсон уселся за написание сценария и наваял текст вместе со своими "дежурными" соавторами: Романом Копполой и Хьюго Гиннессом. На съемках тоже прошло без неожиданностей: места оператора, художника и композитора опять были заняты привычными лицами. Да и актерский состав большой оригинальностью не отличался. Билл Мюррей, Эдриан Броуди, Тильда Суинтон, Оуэн Уилсон, Уиллем Дефо, Эдвард Нортон - все они уже ранее снимались в фильмах Андерсона. Однако, появились и новые звездные имена. Например, Фрэнсис МакДорманд, Тимоти Шаламе, Бенисио Дель Торо и Кристоф Вальц. От этого перечня кружится голова!
— Они не для продажи!
— Для продажи.
— Нет.
— Да. Все художники продают свои работы. Это и делает их художниками. Если не хотите продавать, не творите. Вопрос лишь в том, какова ваша цена?
Франция, середина XX века. В маленьком городке Аннуи-сюр-Блазе уже несколько лет выходит газета "Французский вестник", основанная американцем Артуром Ховитцером-младшим (Мюррей). Однажды утром Артур уходит в мир иной из-за сердечного приступа, и по его завещанию издание газеты должно быть прекращено с выходом прощального выпуска. Опечаленная утратой редакция "Французского вестника" решает напоследок опубликовать обзорную экскурсию по Аннуи-сюр-Блазе, три лучшие статьи из прошлого и некролог.
Увлекательную велосипедную прогулку подготовил репортер Эрбсен Сазерак (Уилсон). Журналистка Дж. К. Л. Беренсен (Суинтон) решила рассказать удивительную историю жизни художника Моузеса Розенталера. Ее коллега Люсинда Кременц (Макдорманд) написала о студенческом бунте, захлестнувшем улицы Аннуи-сюр-Блазе, и самых ярких представителях молодежного протестного движения. Репортер Ройбак Райт поведал о том, как преступники похитили сына комиссара полиции, но в итоге попали впросак. И каждый из этих сюжетов подвел редакцию "Французского вестника" к эмоциональному некрологу...
Постарайся, чтоб это выглядело так, словно так и было задумано.
Сразу стоит отметить, что комедийная драма "Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан" ("The French Dispatch") стала самым "андерсоновским" из всех фильмов Уэса Андерсона. Режиссер здесь превзошел самого себя, представив на суд зрителей квинтэссенцию своего авторского стиля. С первых же секунд публика будто попадает на страницы графического романа (или журнала), оказываясь прямо в гуще событий.
Литературная структура повествования ("Вестник" разделен на несколько глав), модерновые цветовые решения (приглушенные, но яркие оттенки), симметричная композиция кадра, явный и тщательный монтаж - визуально тут все подчинено законам Уэса Андерсона. Нарочитая театральность и множество отсылок к классическим лентам прошлого образуют причудливый союз и уносят зрителей далеко от реальности. Режиссер эффектно чередует цветное изображение с черно-белым и меняет соотношение сторон, имитируя разные эпохи. Также нельзя не сказать и о "серьезном" юморе, не по годам "взрослых" детях и кочующих из одного фильма в другой актерах. С нами Уэс Андерсон!
Кстати, об актерах. Понятно, что все они поработали на славу, но особенно хочется выделить "новичков". Дуэты Дель Торо-Сейду и Шаламе-Макдорманд буквально рвут экран на части! Некоторые эпизоды с их участием можно смаковать бесконечно, наслаждаясь тонкими взаимоотношениями персонажей. Диалоги, мимика, движения - чистое искусство и всеобъемлющая магия кино.
Скептики скажут, мол, Андерсон сделал фильм для себя. Их противники возразят и будут убеждать, что новое творение режиссера - это картина для тех, кто любит настоящее кино. Истина где-то посередине (вернее, по центру кадра), но точно ясно одно: "Французский вестник" - услада для глаз, которую будут бесконечно цитировать в массовой культуре. А для той части зрителей, что умеет не только смотреть, но и видеть, эта лента Андерсона может стать любимой в фильмографии постановщика.
Оценка CinemaTravel: 8/10
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГРУППЫ CINEMATRAVEL ВКОНТАКТЕ И ОДНОКЛАССНИКАХ, ТАМ БУДЕТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО!
Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите другие тексты:
Также приглашаю ВСЕХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПИВА на мой авторский канал 🍺ВкусноеПиво🍻, где вы найдете много интересного
#фильмы #кино #голливуд #актеры #премьеры