Найти тему

Джехангир изучал свое отражение.

Джехангир изучал свое отражение. Изменилось что — нибудь в его наружности? Он знал множество историй о том, как постыдные тайны сказываются на внешнем облике — кожа покрывается прыщами, чернеют ногти, выпадают волосы.
   Двадцать рупий, спрятанные в кармане, истерзали его. Как пустить в ход деньги и не попасть в беду? К счастью, лицо, отраженное в зеркальной дверце отцовского шкафа, выглядело как обычно.
   С кухни донесся грохот — взрыв, куда более громкий, чем обычные свистки или хлопки скороварки. Джехангир ринулся смотреть. Мать закричала: «Стой где стоишь, приближаться к плите опасно!» Сама она застыла в непосредственной близости к чудовищу, плюющемуся паром и кусочками пищи. Первый мощный выброс оставил следы на стене и потолке.
   Джехангир стоял в коридоре, не в силах отвести глаза от скороварки. Он и услышал звонок в дверь и побежал открывать — мать не слышала. В дверь ворвалась тетя Дейзи и сразу бросилась на кухню.
   — Выключить плиту! — скомандовала она.
   Мать подскочила от ее голоса.
   — Дейзи!
   — Немедленно выключить! — И, не дожидаясь, схватила кухонное полотенце, обернула им руку, другой рукой прикрыла лицо, наклонилась и подобралась к плите.
   «Прямо как ковбой, когда готовится клеймить скот», — успел подумать Джехангир.
   Дейзи рывком повернула ручку. Газ выключен.
   — Теперь ведро холодной воды, — распорядилась она и вылила воду на скороварку.
   Чудовище усмирено.
   — Спасибо, спасибо, — говорила мама, обмякшая после пережитого. — Я понять не могу, как это случилось, я всегда так осторожна, все было хорошо, я отошла к папе…
   — Бывает, — успокоила ее тетя Дейзи, — как только я услышала фортиссимо трубы, я поняла, что взорвалась ваша скороварка.
   Она отступила на шаг, обозревая результаты.
   — Чистый Джексон Поллак, — заметила она.
   — Что? — переспросила мама.
   — Современное искусство. А что в кастрюле было?
   — Желтая чечевица и томатный соус.
   — Красивое сочетание цветов, — одобрила тетя Дейзи.