В 1930-е годы в Советском Союзе активно увлеклись плавающей бронетехникой. И танками, и бронеавтомобилями. Плавающие танки, наследники английского танка-амфибии «Виккерс-Карден-Ллойд», более известны. Хотя бы потому, что и Т-37А и Т-38 строились большими сериями, успели повоевать и даже, пару раз за Великую Отечественную использовались по прямому «водоплавающему» назначению. А вот советские плавающие бронеавтомобили, в отличие от бронеавтомобилей «сухопутных», не задались, и крупными сериями не строились. И до наших дней из всех построенных тогда моделей и образцов дожил только один. В 1933 году, после предыдущих, не слишком успешных экспериментов с БАДами, в смысле – с бронеавтомобилями БАД-1 и БАД-2 (первый был бронеавтомобиль-дрезина, второй, в довесок, ещё и плавающий), спроектировали бронеавтомобиль ПБ-4. За основу взяли корпус бронеавтомобиля БА-3 и «подработали» для «водоплавания». Все двери, дверцы и люки с бортов переехали на крышу. Для увеличения водоизмещения по бортам броне
Многопрофильный раритет. Плавающий бронеавтомобиль ПБ-4
29 ноября 202129 ноя 2021
57
2 мин