50,3K подписчиков

Юрий Андреев после ухода из «Весёлых ребят»

4,5K прочитали

Здравствуйте! Продолжаю беседовать с Юрием Андреевым. Думаю, что поклонникам "Весёлых ребят" интересно знать о подробностях творческой жизни участников группы. А так как Юрий давно уже учится в нашей необычной школе, то круг его почитателей расширился))). Мы с ним задумали целый цикл воспоминаний. Позже будет рассказ о возвращении в группу "Весёлые ребята", а пока о тех, тяжёлых 90-х.

Начало здесь:

Продолжение (рассказывает Юрий)

"Интурист" был в принципе хорошей площадкой. Там было много места для всего. Мы репетировали программу вместе с балетом, и места хватало на всех. Но уже, видимо, тогда было принято решение о сносе этого здания, администрации было все равно (главное, напоследок урвать по полной).

В номерах гостиницы стали появляться люди, которых в недавнем прошлом в "Интуристе" невозможно было и представить! Они же заходили и в ресторан. Стало как-то не по себе. Было ощущение безысходности.

До нас ровным счетом никому не было никакого дела. Зарплату платить перестали, а в ресторан практически никто не заходил. Редкие банкеты еще как-то удерживали нас здесь.

У Вероники (певицы из Германии, с которой мы на тот момент работали) тоже по ходу дела шли не очень. Концертов не намечалось. Но она не сдавалась, и вскоре мы из "Интуриста" перебрались в "Россию". По иронии судьбы, "Россия" тоже, скорее всего, была уже на карандаше по ликвидации, но до нее пока было еще далеко.

В принципе, в "России" история повторилась в точности как в "Интуристе", с той лишь разницей, что народу в ресторане было побольше и оклады, хоть и небольшие, но платили. Нам было там неплохо, но вот Веронике здесь что-то не понравилось. И опять начались поиски нового, более комфортного места. Вскоре и балета не стало, она его распустила. Мы, естественно, стали задумываться о своем будущем. Хотя диск, который был у нее записан, совсем неплохой! Материал был достойный. Мы и согласились быть ее аккомпанирующим составом из-за этих песен, понимая, что какая-то в принципе может "выстрелить".

Но что-то шло не так. То ли администратор плохо работал, то ли время для раскрутки было не то... Был всего один концерт в каком-то ресторане, не помню... В общем, вскоре приплыли мы в последнюю гавань...

Это был ресторанчик в помещении, которое принадлежало театру МХАТ, там и закончилась,так и не начавшись, история "Принцессы". Осталась она на бобах, а вместе с ней и мы)). Вскоре она попросила карету и укатила в благополучную Германию, прихватив с собой бас-гитариста)).

Фото прислал Юрий Андреев.
Фото прислал Юрий Андреев.

Клавишник наш решил заняться бизнесом. Не знаю до сих пор, удачно у него получилось или нет? Судя по тому, что в музыке я его больше не встречал и не слышал о нем... значит все в порядке!

Вскоре и гитаристу поступило хорошее предложение от Кристины Орбакайте, и он с радостью его принял! Работал он у нее очень долго и был в полном порядке, я очень был рад за него! Он хороший музыкант и человек! До сих пор благодарен, что он вытащил меня вновь в музыку из этой перестроечной трясины!

Ну а я на Новый год снова остался не у дел. Настроение было совсем не новогоднее! Но судьба, как оказалось, не забыла обо мне и готовила свой очередной подарок.

Наступил Новый год. Я был в раздумьях, что дальше делать? Ходить по тусовкам и высматривать, где и что там у кого с работой, как это делают многие? Или вообще, были на моей памяти такие, которым хватало наглости приходить к руководителю коллектива и говорить: "Возьмите меня, я лучше чем тот, кто сейчас у вас работает!" То есть, на "живое", как у нас говорится, место. До такого опуститься я не мог.

Никогда я не занимался поисками работы - она всегда находила меня сама! Так получилось и в этот раз. Однажды раздался звонок, и с радостью, не откладывая, я поехал посмотреть на новое предполагаемое место работы! Это был уютный ресторанчик в самом центре. Я послушал первое отделение, мне понравилось. Мы поговорили в перерыве. Меня никто не стал прослушивать, прежняя работа в "Веселые ребятах" была моей рекомендацией, марка коллектива всегда была на высоком уровне.

Мы пришли к согласию, и я, взяв с собой список репертуара, обязался уже в следующие выходные выйти на работу, предварительно установив инструмент. Репертуар на 80% был мне знаком, долго входить в программу не пришлось, я быстро все выучил.

Кстати, как раз там был случай с песнями из к/ф "О, счастливчик!", о которых писал Сан Саныч.

Эти две песни, которые были у них в программе, мне не пришлось даже повторить, они сидели прочно в моей голове, столько раз я просмотрел этот фильм из-за Алана Прайса. А ведь прошло столько лет!

Так я снова начал работать, чему был, конечно, очень рад. Постепенно мы стали более востребованы. Приходилось уже выезжать в другие рестораны на банкеты и в клубы, которые тогда уже нарождались с неуемной быстротой! Это не очень нравилось директору ресторана, но он терпел, так как мы его полностью устраивали, даже кормил нас бесплатно))). Тем более, что мы всегда вызывали вместо себя подменную группу.

Работы становилось все больше. Удивительная складывалась ситуация: стало не хватать и групп, и музыкантов! Доходило до того, что мне звонили барабанщики и просили их подменять в других группах. Постепенно этот вакуум стал наполняться иногородними музыкантами и даже из ближнего зарубежья.

Мы были по-прежнему востребованы, дошло даже до приглашения в Данию на месяц - 15 концертов по их клубам. Но взвесив все за и против, решили не ехать, так как за этот месяц мы могли потерять наработанные площадки здесь. Конкуренты не дремали.

Диск, который был записан с одним из составов, в котором работал Юрий.
Диск, который был записан с одним из составов, в котором работал Юрий.

Но на нас свалилась другая напасть. Музыкантов стали дергать на большую сцену. Басиста пригласила Тамара Гвердцители, гитарист ушел к Олегу Газманову, певица победила на кастинге в группу "Любовные истории" Белоцерковского, клавишник вообще решил уехать в Штаты. Я один пока никуда не рвался, хотя приглашения были. Мне нравилось играть эту музыку, я на ней вырос и на ней учился, и нравилась реакция иностранцев на наше выступление.

А иностранцев в те годы было пруд пруди во всех клубах! Ну а большой сценой, в отличие от ребят, я был сыт по горло, и гастролировать мне уже не очень хотелось. Тех гастролей по максимуму, которые были в "Веселых", ни у кого уже не будет, а на другое я уже был не согласен.

Начались бесконечные трансформации нашего коллектива, включая смены названий. Ни к чему хорошему это не приводило, но то, что приходили и уходили хорошие музыканты, давало нам определенные бонусы, мы по-прежнему были на хорошем уровне.

Светлана: Спасибо, Юрий. Думаю, что мы продолжим нашу беседу. Знаю, что через некоторое время вы вернётесь и ещё долго будете работать в "Весёлых ребятах", очень интересно узнать, как это произошло. И, как оказалось, не всегда надо верить народной мудрости про реку и невозможность повторного захода в неё))).