Ранне утро в деревне наполняется разными звуками. Уже на изгороди у бабы Дуни прокукарекал петух, возвещая, что солнце встало. И все петухи в деревне разом подхватили его клич. Защебетали щеглы.
Лето в деревне, для каждого из нас в детстве, имеют особые воспоминания. Прошло уже почти 60 лет, а мне иногда снится село Константинополь, Донецкой области. Там родилась моя мама. В этом селе живут греки. И каждое лето мы приезжали всей семьей к бабушке Доре и дедушке Лазарю.
Мой отец - заядлый рыбак, ловил карпов в речке Сухие Ялы. Мама помогала в огороде и по дому. Счастливое было время. Рядом с нашим домом жила семья. Большая, грузная женщина, местные звали ее Пархом Маня, вероятно слово Пархом - означает главный. Она ездила в бидарке (повозка на двух колесах) как в фильме " Кубанские козаки", запряженная гнедой лошадью. И было у нее два сына. Мина - старший и Феофан-младший.
Мина всегда давал маме обещания, причем торжественно. Раньше были все пионеры. Феофан - его звали дома и на улице Феня молча, ничего не обещая, делал что мама скажет или сам придумал.
Был такой случай.
На улице нас ребятни было 9 человек. Мина говорил торжественные речи, и его выбрали старостой нашей уличной группы. Он всем давал задания. Кто помнит в 60-70х годах, были тимуровцы, после выхода фильма " Тимур и его команда".
Ветеранов ВОВ было много, почти в каждом доме. Вот мы тайно, иногда явно им помогали. Кому воды принести из колодца, кому дрова сложить под стрихой, огород прополоть, в магазин сходить. Да мало ли какие дела нужны в доме.
Мина всегда торжественно давал обещания помочь ветерану. За суматохой забывал. А Феня без особых реляций, шел и делал всю работу за брата.
Вечерами мы собирались во дворе Мины и отчитывались, кто что сделал за день. Интересное было время. Сейчас мне трудно представить такую ситуацию, чтобы нынешние ребята, что бы безвозмездно, то есть даром работали на " чужого дядю".
Света была у Мины секретарем - вела записи, что кому поручено и выполнено ли в срок. Даже инспектор у нас был Ваня. Он навещал стариков, беседовал с ними.
Вот тут то все и выяснилось.
Торжественные клятвы давал Мина, а выполнял за него Феня. Мину мы переизбрали и Ваню назначили старостой. Так Мина остался без должности. Теперь пришлось ему наравне с нами работать, а не просто давать обещания. Через неделю он вышел из нашей группы. Уже став взрослыми: Мина все же стал председателем совхоза, а Феня пошел в школу обычным преподавателем истории.
Даже самый крошечный добрый поступок лучше, чем самые торжественные обещания сделать невозможное. Детство ушло, каким оно было у меня - счастливым и добрым.
А каким было детство у вас дорогие читатели? Расскажите о вашем детстве?
Спасибо всем,🌼 кто дочитал до конца. За 👍лайки, репост статьи и ПОДПИСКУ.
Возможно вам будет интересно:
Тайна моей семьи открылась мне через 60 лет