В особенно смиренном смысле нужно иметь самоощущение, что мы были найдены достойными принимать участие в эзотерической школе. Мы не случайно получили это возможность. То, что мы искали, то, что мы получили доступ, указывает нам, что такое стремление наполняло нас уже многие жизни. Внешний мир не может нас удовлетворить, мы не можем в нем взойти. Если бы мы это могли, то не искали бы дорогу сюда.
Наружный мир репрезентирует полный расцвет пятой подрасы. Наряду с этим расцветом становится уже актуальной утренняя заря шестого дня, то есть шестой подрасы. Она станет более духовной, духовное тело будет гораздо более развито. Она будет бутоном того, что разовьется в шестой коренной расе. Принадлежащие к эзотерической школе. принадлежат к этой утренней заре шестого дня.
Наше физическое тело не является нашим "Я". Мы не должны себя с ним идентифицировать. Такое, как оно сейчас есть, в этой минеральной плотности, мы имеем его в качестве инструмента для задач пятой коренной расы. В качестве инструмента мы должны его использовать и формировать. Наше "Я" должно им управлять.
Тело четвертой коренной расы, атлантической, которая еще не знала разделения на солнце и дождь, которое двигалось через волнующийся туман, было в некотором смысле иначе образовано, а наше "Я" было тоже самое.
Еще более отличными были тела в лемурийскую эпоху, особенно в ее начале, когда они струясь передвигались в воднообразном и воздухообразном элементах. То же самое "Я" работало над ними. Наше физическое тело было рождено из Макрокосмоса. Внешний мир его сформировал. Изнутри из нашего физического тела, наше "Я" должно родить духовное тело. Наше духовное тело называется Атма. Атма означает дыхание. Через отрегулированное дыхание в медитации мы строим духовное тело. Мы действительно при каждом дыхании выдыхаем и вдыхаем наше "Я".
Внутри нашего тела, построенного богами, мы формируем духовное тело. "Я" вливается в него с каждым вдыханием, и снова выходит с выдыханием наружу. Когда мы регулируем дыхание и концентрируемся на различных участках нашего тела, обеспечиваем мы наше духовное тело силами, которые нужны для его построения. С местом впереди головы, несколько выше и в глубине над корнем носа, стоит "Я" само в прямой связи.
С гортанью связано мышление, с руками (кистями рук) чувствование, с ногами и вообще со всей нижней частью тела воля. Когда мы изливаем силы с помощью отрегулированного дыхания нашему телу, то мы строим духовное тело.
Мы должны ясно видеть, какое значение вообще имеет, что мы в этой эзотерической школе и к чему мы призваны в качестве принадлежащих этой школе.
Нечто, чему ученик должен учиться, это независимость и свобода. Ни в коей мере и смысле ученик не должен чувствовать себя зависимым от какого-нибудь человека. Если даже жизненное положение, профессия это с собой приносят, что в повседневной жизни в определенной зависимости живут, то нужно, однако, внутренне не чувствовать этой зависимости. Внутренне человек должен себя совершенно освободить. Из внутреннего у ученика должно исчезнуть всякое чувство угнетения, покорности, несвободы.
Во внешней жизни всегда имеются люди, которые себя в качестве свободных, благородных выделяют от остальных. А ученик должен чувствовать себя принадлежащим к свободным и благородным в духе. Он может чувствовать (ощущать) определенную гордость, что он принадлежит к ним в духе, в то же время в полном смирении и скромности.
Он избран водителями человечества, чтобы жить в общине со свободными и благородными и действовать. Это должно давать ученику радость и удовлетворение. Это может ему также давать утешение, когда он не получает от своего окружения понимания, что он принадлежит к кругу избранных людей. К школе будут так многие допущены, как сами этого просят. Но то, что они этого просят, является уже всегда знаком, что они внутренне приведены туда, что они подготовлены для вступления в этот избранный круг.
Ученику в ходе внутреннего развития даются определенные упражнения, благодаря которым он своего Духо-человека должен создавать. Дыхательные упражнения он должен предпринимать по указанию своего учителя. Эти дыхательные упражнения существуют для того, чтобы привести к одухотворению.
В воздухе живет дух человека. Когда он вдыхает, то он вдыхает и свой дух, а когда он выдыхает, то выдыхает и свой дух. Дух человека все более развивается. И таким образом постоянно попеременно дух человека то находится в человеке, то снаружи в мире. Благодаря вдыханию и выдыханию происходит рост Духо-человека.
Использованный воздух в будущем люди будут мочь сами перерабатывать внутри себя. Когда это будет достигнуто, им не нужно уже будет вдыхать воздух из окружения, они будут уже жить не в воздухе. На более поздней ступени, люди будут жить в свете и "вдыхать" свет, как они сейчас вдыхают воздух.
Уже на этой Земле однажды наступит время, когда человек будет жить только в своем духе, когда он свое тело будет использовать только как инструмент. Это время уже приближается. Мы живем в пятом дне человечества, в пятой коренной расе и периоде развития нашей Земли. Но в духовном мире уже всходит утренняя заря шестого дня. Там человечество уже живет в утренней заре шестого дня.
#антропософия #рудольф штайнер #лемурия #эзотерика #оккультизм #духовный опыт