Мы перечислили конкретные типы поведения, с которыми Зои должна была экспериментировать в течение недели (она была настроена очень скептически и боялась сбавить обороты на работе), чтобы посмотреть, к чему это приведет.
1. Она будет уходить с работы ровно в пять часов каждый день.
2. На некоторые электронные письма она будет отвечать не сразу, а только через два дня.
3. Она внесет в свой рабочий график время, когда ее ни в коем случае нельзя отвлекать, чтобы не посещать ненужные собрания и заняться вместо этого новым арт-бизнесом. (Это показалось ей самым смелым шагом!).
4. По выходным она будет работать не больше двух часов.
Как ее коуч, я следила за выполнением пунктов. Я была уверена, что моя уловка сработает, потому что Зои была помешана на достижениях. Даже если бы она сбавила обороты, то благодаря уму и способностям все равно была бы лучше 99 % своей команды. Хотя Зои понимала, что вначале будет тяжело и некомфортно, она с радостью взялась за эксперимент, гадая, заметит кто-нибудь эти изменения или нет.
Но на секунду засомневалась.
— У меня скоро будет аттестация, и я надеюсь получить повышение и стать руководителем.
— Риск, конечно, есть. Но давайте проверим, что у вас получится.
На этом мы и договорились, и она ушла.
Что же произошло, когда Зои ввела ограничения на работе? Прежде всего она снова почувствовала себя живым человеком. Ей пришлось преодолеть чувство вины и тревоги, которые мучили ее по-прежнему, — казалось, мир рухнет, если она не будет удерживать его на своих плечах. Когда Зои научилась блокировать эти эмоции и отстранилась от работы, ей стало легче дышать. Она призналась, что ради этого можно было немного пожертвовать качеством работы. Да, ее психическое благополучие намного важнее, чем качество работы. Потому что она сама намного важнее, чем ее работа. И она начала это осознавать.
На следующую сессию Зои пришла в полной растерянности.
— Оказывается, всем все равно, сколько ты работаешь.
Она прошла аттестацию и получила повышение. Другими словами, все было хорошо. Больше, чем хорошо, несмотря на новые ограничения. Руководитель Зои даже отметил, что она кажется более уверенной и спокойной. Она смогла выделить время для своего творческого бизнеса и меньше переживала из-за времени, которое работа отнимала у других ее увлечений. Зои стала счастливее и на работе, и вне работы.
Итак, мои дорогие трудоголики и работяги, если вы хотите работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать, вам нужны жесткие ограничения. Не думайте, что вам хватит одной только силы воли, чтобы отстраниться от работы. Программа хорошей девочки слишком мощная и не уступит так легко. Вам нужны конкретные превентивные меры.