В 1980-м году самым публикуемым фотографом в мире стал тридцатипятилетний новоиспеченный эмигрант из Советского Союза Владимир Сычев. Журнал «Paris Match» напечатал 44 полос с его кадрами и сделал с фотографом большое интервью, немецкий «Stern» отдал Сычеву 55 полос и первую обложку, в итальянском «Oggi» его печатали четыре выпуска подряд и наконец американский «LIFE» выделил 12 полос под его кадры. После этих публикация с великий Хельмут Ньютон захотел познакомиться с новоиспеченной звездой, они подружились и Ньютон рекомендовал Сычева в французский Vogue.
Свой феноменальный успех, сам Владимир Сычев объясняет тем, что стал первым из неофициальных советских фотографов, кому удалось вывести за границу весь свой фотоархив и показать западному зрителю жизнь за железным занавесом. Это хорошее объяснение, но неполное. Дело в том, что Владимир Сычев очень хороший фотограф, его кадры продуманы и выстроены почти совершенно.
Я предлагаю вам немного отвлечься от сюжетов, ностальгии, сравнений дней вчерашних с нынешними и посмотреть, как Владимир Сычев строил кадр.
Фотография настолько правильная с точки зрения композиции, что можно публиковать. Ну что такого особенного в картинке; три вполне благообразные пожилые дамы, вполне прилично одетые, с точки зрения литературщины ничего интересного, но композиция заставляет в них вглядываться. Диагональ и перебивки пешеходного перехода создают идеальную перспективу, а уходящие в даль темные мужские фигуры динамику, в результате на эту троицу сосредотачивается внимание даже больше, чем если они были бы сняты на идеально белом фоне.
В этой фотографии, с моей точки зрения великолепно сочетаются и композиционное решение и жанровое. С одной стороны опять отличная композиция и геометрическая и световая, а с другой темная женщина, выполняющая грязную работу на первом плане и где-то далеко на свету “чистые, светлые”, идущие по своим делам, спешащие в музеи и театры. И совершенно все равно, в какой стране сделан кадр, когда история универсальная.
Кадр я показывал в соцсетях и собрал множество комментариев, что картинка про безысходность, про алкоголизм, в частности женский алкоголизм, что такие персонажи долго не живут, ну и как положено, про очернительство светлой советской действительности. И только один из комментаторов указал. на то что снимок может войти в учебник по композиции. Замечательно отстроена геометрия, вот это все. о чем пишут в учебниках: центр, трети, диагонали. Динамика и свет - статичный, относительно темный передний план и динамичный быстрый задний.
На первый взгляд совсем простая милая фотография, но взгляды человека и кошки, направленные в разные стороны, наклон тела женщины немного назад, создают динамику и делают вполне банальный сюжет не таким простым.