Ну так сказать, заголовок сегодняшнего обзора вышел достаточно солидным. А если учесть, что начало ноября - это вот самый "пик" навигации в достаточно северном российском городе Ярославле, то можно предположить, что навигация в это время не выглядит никак. Я, собственно так и думал, когда попал на набережную реки Волги. Но, как ни странно, оказался не прав.
1. Нет, я не стоял и не вылавливал "кораблики", тем более что на набережную я попадал случайно и на небольшой промежуток времени. Тем не менее, в уже сгустившейся темноте вечера (что-то около 19-00) по реке, которая по логике должна была быть темной двигались огни. Оказалось, что это буксир, толкающий баржу.
2. В наступившем полумраке сложно было вообще опознать местоположения судна, но все-таки удалось разобраться, что баржу толкает буксир-толкач типа "Шлюзовой". А вот с его номером как-то не повезло - ну не читался он при таком освещении.
3. Вечерняя "встреча", как мне показалась была случайной (напомню: на дворе ноябрь, тут уж до ледостава недалеко). И неожиданно для себя на набережной (куда меня вынесло за сувенирами) я вновь обнаружил идущий вверх по течению знакомый по вечеру тандем: баржа и буксир-толкач, причем, судя по всему, все того же типа "Шлюзовой".
4. И таки да, вместе с номерной баржей (2564) поднимался вверх по Волге буксир "Шлюзовой-94". Любопытно его использование в здешних местах как грузового судна, хотя, если верить литературе
"назначение судна: проводка судов, большегрузных составов и плотов через шлюзы и рейдовая работа в портах"
Хотя вне так уж далеко от Ярославля, если я правильно помню, тоже шлюзов хватает.
5. Однако, сверху, по течению спускалось еще одно судно. Которое официально относится к типу "Шестая пятилетка", среднее сухогрузное судно. Среднее. Длиной 94 (девяносто четыре) метра. Интересно, а длина большого сухогрузного судна какова? Вот как раз такой сухогруз с названием "Северодвинск" под одним из мостов Ярославля. Или се же под двумя?
6. Еще один кадр с этим длиннющим судном.
7. И надстройка этого судна, как последняя фотография обзора.
И раз так - то на сегодня все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!