Найти тему
Плёнки и винил

Какими получились фильмы, который должен был снять Роман Полански, а сняли другие

Оглавление

В биографии знаменитого режиссёра Романа Поланского есть пара кинопроектов, к осуществлению которых он подошёл очень близко, однако по разным причинам криминального толка они были сняты другими режиссёрами. Когда смотришь, что у них получилось, невозможно не задаваться вопросом: интересно, как бы они выглядели у самого Поланского?

1. Фантастика с говорящими дельфинами

Летом 1969-го Поланский работал над сценарием «Дня дельфина» – экранизации фантастического романа французского писателя Робера Мерля «Разумное животное».

По его сюжету, учёные нашли способ научить дельфинов говорить. Этим сразу же заинтересовались военные и решили приспособить наивных говорящих дельфинов для своих злодейских целей.

-2

В фильмографии Поланского нет чего-то похожего на эту сатиру, и трудно понять, чем его увлёк этот сюжет. Однако он уже присматривал места для съёмок.

Но затем его жена была убита бандой Мэнсона, режиссёр отказался от своего замысла, и он был осуществлён спустя четыре года Майком Николсом («Кто боится Вирджинии Вулф?», «Выпускник»). И его фильм прошёл почти незамеченным. Правда, в отличие от работ Поланского, побывал в советском прокате.

Поланский наверняка усилил бы комедийные элементы сюжета и привнёс в рассказ своё фирменное чувство абсурда.

2. Чревовещатель во власти своей куклы

Фильмом под названием «Магия» Поланский занимался во второй половине 70-х. Его главным героем был чревовещатель Корки, чьи выступления с куклой по имени Фэтс сделали его звездой.

Однако Корки оставляет концерты, возвращается в родные края, где встречает подругу детства Пегги и соблазняет её. Между тем, Фэтс обретает черты самостоятельной (и весьма безнравственной) личности и всё чаще подсказывает Корки, что ему делать.

-3

Главную роль должен был исполнять Роберт Де Ниро. Но Поланского обвинили в совращении несовершеннолетней и он бежал из Штатов. В режиссёрское кресло сел Ричард Аттенборо, а главную роль получил малоизвестный тогда Энтони Хопкинс (он получил за неё свой первый Золотой глобус). Фильм вышел на экраны в 1978 году.

Эта история весьма характерна для Поланского. Здесь есть мотивы постепенно нарастающего безумия, как в «Отвращении» и «Жильце», сцены поножовщины, как в «Макбете» и других. Кажется, у него вышло бы что-то похожее на работу Аттенборо.