Как вы знаете, люди — разные, покупательское поведение у всех — тоже. Как и финансовые возможности и понимание ценности того или иного товара/услуги. Это не плохо, это истина, которую необходимо принимать.
Теперь про наш опыт:
Решили мы возить корейскую косметику на вб (вайлбериз). Проанализировав рынок, предложения, посчитав стоимость и маржинальность, решили завезти популярные в тиктоке тональники ENOUGH. Цена в «Золотом яблоке» за бутылёк 100 мл равна 525 руб. Сегмент «эконом», я бы сказала.
Тональник действительно хороший и я даже выкинула после него свой Clinique за ~3,5 тыс. Ложится ровно, не стягивает, нет ощущения маски на лице и так далее.
Предложения на вб на такой тональник от 200 до 700 руб. — частенько там и бывает подделка китайская. Цена в закупе 236 руб. Посчитав все расходы и проанализировав рынок мы решили выставить цену, которая приносила бы 15-25% чистой маржи.
Далее шла игра по выводу товара в ТОП продаж, демпинг и продвижение — внутреннее и внешнее. Это долго и рассказать могу только платно 😅.
Но что в итоге?
Спрос был, мы продали несколько партий, но кто наш покупатель?
На основе отзывов вырисовался портрет ЦА:
Условная Светлана, женщина 35+ лет с низким уровнем достатка, которая смотрит блогеров и следует рекомендациям, желает приобретать продукт со скидкой, долго изучает и сравнивает, предъявляет высокие требования к качеству товара. У Светланы дешевенький смартфон, который не позволяет ей считывать QR-код проверки оригинальности продукта без установки внешнего приложения. Светлана мнительна, но наивна, уже не раз ошибалась в покупке и была обманута.
Следовательно, как только что-то идёт не так — слегка помятая коробка при доставке, задержка доставки 1 день или же не считался QR — Светлана тут же бежит писать плохой отзыв товару. Отзыв продавцу. Отзыв эмоциональный, импульсивный, приукрашенный.
Нужен ли нам такой покупатель? Нет.
Поэтому было решено вывести линейку с продажи.
Хотя спрос на него до сих пор есть 😅