История о том, как мы проходили путь на WILDBERRIES - с нуля до миллиона.
Итак, вы решили заняться бизнесом? Прекрасно!
Как вы сформируете стоимость своего товара/услуги? Из чего она будет состоять? Что необходимо учесть заранее?
- Если мы говорим о товаре — естественно, первое значение — цена за единицу товара;
- Далее считаем цену за логистику к единице товара (сумму доставки делим на число единиц товара в партии — это если он одинаковый: одинаково весит и имеет равные габариты). Пример: вы решили купить 100 стаканов, стоимость доставки от поставщика выходит 800 рублей, следовательно 800/100=8 руб./ед. Прибавляем к цене за единицу.
Также мы поступаем с остальными затратами — упаковка, логистика, налоги.
У нас получается определенная стоимость, предлагая товар/услугу по которой, мы сработаем в НОЛЬ!
Но ноль нам не нужен!
Что делаем дальше?
Далее приступаем к самой скучной части: АНАЛИЗ рынка.
Смотрим спрос — например, по вакансиям на hh, предложениях услуг на авито/Инстаграм и так далее. Рекомендую посмотреть не только тот канал, который вы хотите использовать для продвижения, но и другие каналы.
Оцениваем предложения конкурентов, сравниваем со своим.
Смотрим, какая цена получается при сопоставлении желаемой вами стоимости и предложений конкурентов.
Далее будем опять считать — считать процент маржинальности (конечная выручка) при продаже по той или иной цене.
И потом принимаем решение, стоит ли нам выходить на рынок или нет.
Сложно? Ну да, хотя на самом деле не очень.
А в следующих статьях расскажу, почему мы решили отказаться от линейки ENOUGH и больше не будем возить ее на Wildberries 💣