В двух моих книгах указан тег «документальное фэнтези».
Это романы:
Что такое «Документальное фэнтези»?
Если попробуете поискать в интернете «документальное фэнтези», то вы ничего не найдёте.
Я проверяла, когда его ставила на Литнет. Сейчас, кстати, тоже ничего нет. Вероятно, эта статья будет первой страницей в интернете о Документальном фэнтези.
Это понятие совершенно новое, инновационное и до недавнего времени — несуществующее.
Если текст кажется вам напыщенным и высокомерным — вам не кажется. Эта статья на псевдолитературоведческую тему, потому я вспомнила, с каким апломбом пишут реальные научные работы. Даже если они не имеют никакой научной ценности. Пожалуй даже, чем ниже научная ценность, тем больше пафоса… Короче говоря, это шуточный текст. Спасибо!
Я, как первооткрыватель этого понятия, позволила себе сформулировать описание нового жанра:
Документальное фэнтези — несуществующий жанр, в котором написаны книги на основе документов, которых нет, о событиях, которых не было.
Разберёмся же подробнее в предмете исследования:
1. Документальное фэнтези — это оксюморон
Внимательная читательница моего романа «Стажер в Министерстве Магии» заметила, что с ним что-то не так.
Действительно, для человека, знакомого со значениями понятий, составляющих название «нового» жанра, кажется странным их сочетание.
«Документальный» — основанный на исследовании реальных документов, архивов, кинопленок, воспоминаний — достоверных источников.
«Фэнтези» — жанр фантастический, больше тяготеющий к сказке и другим фольклорным формам, содержащий чудесное и необъяснимое. Если научная фантастика опирается на реальные и логичные явления (законы физики, прогнозы ученых), то фэнтези, это — вымысел.
Получается, что документальное фэнтези — «Доказанный документально вымысел»? Ерунда какая-то!
Но такого просто не может быть. Если вымысел будет доказан документально, он превратится в реальность, в правду. А значит — утратит заложенное в названии значение.
В этом вся суть «Документального фэнтези». Это шутка для тех читателей, которые её заметят и более того — обратят на неё внимание =)
2. «Документального фэнтези» — мое самоопределение того, что я пишу
Пару месяцев назад встретилась со знакомой, которая работает в издательстве, занимающейся детской литературой. Фэнтези — не ее профиль, но она решила рассказать мне, что знает. Все таки общается с коллегами, бывает на книжных выставках, в курсе книжных новостей.
— В каком жанре твои книги? — был ее первый вопрос и я сразу немного зависла.
Действительно, в каком?
Точно — фэнтези. Это без вариантов.
А дальше? Юмористическое? Пожалуй.
Дальше я перебрала известные мне разновидности жанра и поняла, что можно чуть ли не любой назвать и подо все подойдёт.
Я, честно говоря, тогда буркнула что-то и постаралась сменить тему. Поняла, что не задумывалась над этим вопросом. Пишу и пишу. А вот, оказывается, нужно четко понимать, в каком жанре пишешь.
«Надо придумать что-нибудь эдакое! — решила я после встречи, — буду говорить сперва веселый вариант в качестве айсбрейкера, а потом — обычный».
Айсбрейкер — приём в переговорах. Суть в том, чтобы начать с шутки. Это разбивает лёд, который неизбежно есть в первые минуты общения с незнакомым человеком. Айсбрейкер с английского переводится — ледоруб. Вы сто раз видели этот приём в американских фильмах, где герой начинает публичную речь с анекдота, прикола или просто короткой остроты — это и есть айсбрейкер.
3. «Документальное фэнтези» — мой авторский тег на Литнет
Ещё весной хотела создать свой тег, по которому искались бы только мои книги. «Миры Юлии Шевериной» или другие банальные фразы мне не нравились.
Оригинальный тег придумался только сейчас, мне он нравится. Надеюсь, однажды по нему будет искаться гораздо больше книг! ;)
4. «Документальное фэнтези» — это мои творческие планы
«Документальное фэнтези» — выдуманный жанр, в котором написаны мои романы, если угодно. Однажды он будет упомянут в одной из моих книг, как реально существующий литературный жанр в созданном мной мире.
Это действительно жанр, в которых сюжет строится на основе реально несуществующих документов, в этих документах зафиксированы невероятные события, о которых вы читаете:
1. «Ремонт в замке Дракулы» — текст интервью с Баженой Дракулешти, взятое Алексом Шрайдером в далеком будущем.
2. «Стажер в Министерстве Магии» — пока не скажу, что за документ лежит в основе этой книги, хотя некоторые уже догадываются. Об этом читатели узнают в самом конце. Пусть будет интрига. Это наиболее засекреченный несуществующий документ из всех.
3. «Искусство Магического Растениеводства» или «Магическое растениеводство средней полосы» — книга, которую я начала писать на днях — это текст маг. статьи.
4. «Роман в замке Дракулы» (название рабочее) — второе интервью Алекса Шрайдера с Баженой Дракулешти, изъятое из закрытого архива Министерства Магии в семейный архив, ещё более закрытый.
Статус: готов примерный план, но выходит слишком замудрено, буду переделывать.
5. «Сердце Миоры» — архивные записи из другого мира.
Статус: есть несколько идей, пока в процессе выбора.
Кроме того, я планирую презентовать вам минимум два реальных бестселлера магического мира из серии «Магтективчики»:
6. «Страсть по принуждению» — роман из мира драконов времён их средневековья. Книжка в яркой обложке, которую Феликс Шрайдер прихватил с собой из библиотеки Министерства Магии.
Статус: есть концепция и парочка идей (читай — ничего нет, надо все придумать).
7. «Косен и её 40 кошек»
Детектив, написаный Кристиной Осень с позволения одного бессмертного инспектора по особым бессмертным делам. История о том, как было раскрыто одно громкое дело.
Статус: готов примерный план, 1/5 текста.
Таким образом, я планирую выпустить всего 7 романов в несуществующем в нашем мире жанре "документальное фэнтези". Впрочем, не существует-то он только в нашем мире, да? ;)
С уважением, Юлия Шеверина
автор Литнет, группа во Вконтакте страница в Instagram