Здравствуйте, уважаемые читатели! Уверена, что почти каждый учитель знает и делает всё от него зависящее, чтобы разбудить у ребёнка мотивацию, а потом поддерживать её. Когда у ребят есть желание учиться, их легче учить, и они сами материал «проглатывают с аппетитом».
Но вернёмся к нашему новому омбудсмену. Итак, омбудсмен (от древнескандинавского umboð «полномочие», «поручение») – это государственный чиновник, который контролирует соблюдение справедливости и интересов определённых граждан.
Официально он называется так: «Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации». Детский омбудсмен – это Уполномоченный по правам ребёнка. Совсем недавно таким Уполномоченным была назначена Мария Львова-Белова. Владимир Путин подписал об этом Указ 29 октября 2021 года.
Мария Алексеевна педагогического образования не имеет, но имеет музыкальное и, судя по информации из Википедии, неоконченное экономическое. Высшего образования не имеет. Является специалистом по социализации и адаптации детей-сирот и молодых взрослых с инвалидностью, выпускников детских домов.
У неё есть небольшой опыт преподавания по классу гитары в детской музыкальной школе и богатый опыт общественной деятельности. Вместе с супругом воспитывают 17 детей, из которых четыре ребенка приемных и восемь – недееспособных совершеннолетних ребят с инвалидностью под опекой. Пять своих!
Муж у неё священник. А сама она занимается церковно-общественной деятельностью помимо всего другого. И вот теперь Мария Алексеевна будет курировать учебный процесс в школах и защищать права детей.
То, что школа должна не только учить, но и воспитывать, и то, «что работа классного руководителя - особый труд, который подразумевает не только умение научить, но и воспитать», само собой, было сказано чиновницей на коллегии Минпросвещения. Новая должность обязывает.
Она упомянула и о том, что нужно помочь опытным педагогам освоить новые технологии, с которыми они якобы не справляются. «Иначе из наших школ уходят ценные и талантливые преподаватели, испытавшие трудности с цифровым переходом».
А разве только поэтому уходят талантливые учителя из школы? Итак, новая защитница прав ребёнка затронула в своём выступлении главные темы - классное руководство и цифровизацию, выступая в четверг, 25 ноября, на коллегии.
Но и про отсутствие мотивации у школьников не забыла. Виноватыми, конечно же, оказались учителя! И тут же чиновница нашла решение:
«Включить в программы подготовки педагогических кадров отдельный модуль про "Мотивационный дизайн в образовании».
«Использовать последние исследования и наработки, отвечающие на вопрос о том, как сделать так, чтобы ребенок учился активнее и, как говорят, "с аппетитом», - предложила Мария Львова-Белова.
Оказывается, наша героиня встречалась недавно с новосибирскими подростками и –«Все как в один голос говорили: "Нам не интересно ходить в школу».
Но надо знать психологию подростка, чтобы понять, что у него виноваты все, кроме него самого.
А учителя без всякого "Мотивационного дизайна в образовании» помнят несколько заповедей для поддержания мотивации у школьников:
Никогда не критикуйте без похвалы.
Даже небольшие успехи отмечайте.
Хвалите за что-то, пусть очень маленькое, но конкретное.
Если у ребёнка нет достижений, то придумайте!
Не забывайте повторять: «Еще чуть-чуть — и у тебя все получится»
Всем спасибо! Желаю вам здоровья, терпения и благополучия! До новых встреч на моём канале!