Найти тему
Провинциальные хроники

Ребёнок должен учиться активнее и «с аппетитом»,– заявила новый детский омбудсмен

Здравствуйте, уважаемые читатели! Уверена, что почти каждый учитель знает и делает всё от него зависящее, чтобы разбудить у ребёнка мотивацию, а потом поддерживать её. Когда у ребят есть желание учиться, их легче учить, и они сами материал «проглатывают с аппетитом».

Но вернёмся к нашему новому омбудсмену. Итак, омбудсмен (от древнескандинавского umboð «полномочие», «поручение») – это государственный чиновник, который контролирует соблюдение справедливости и интересов определённых граждан.

Официально он называется так: «Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации». Детский омбудсмен – это Уполномоченный по правам ребёнка. Совсем недавно таким Уполномоченным была назначена Мария Львова-Белова. Владимир Путин подписал об этом Указ 29 октября 2021 года.

Марии Алексеевне всего 37 лет. 1984 год рождения. Источник: idelreal.org
Марии Алексеевне всего 37 лет. 1984 год рождения. Источник: idelreal.org

Мария Алексеевна педагогического образования не имеет, но имеет музыкальное и, судя по информации из Википедии, неоконченное экономическое. Высшего образования не имеет. Является специалистом по социализации и адаптации детей-сирот и молодых взрослых с инвалидностью, выпускников детских домов.

У неё есть небольшой опыт преподавания по классу гитары в детской музыкальной школе и богатый опыт общественной деятельности. Вместе с супругом воспитывают 17 детей, из которых четыре ребенка приемных и восемь – недееспособных совершеннолетних ребят с инвалидностью под опекой. Пять своих!

Львова-Белова замужем за православным священником Павлом Когельманом. Источник: pravda-news.ru
Львова-Белова замужем за православным священником Павлом Когельманом. Источник: pravda-news.ru

Муж у неё священник. А сама она занимается церковно-общественной деятельностью помимо всего другого. И вот теперь Мария Алексеевна будет курировать учебный процесс в школах и защищать права детей.

То, что школа должна не только учить, но и воспитывать, и то, «что работа классного руководителя - особый труд, который подразумевает не только умение научить, но и воспитать», само собой, было сказано чиновницей на коллегии Минпросвещения. Новая должность обязывает.

Она упомянула и о том, что нужно помочь опытным педагогам освоить новые технологии, с которыми они якобы не справляются. «Иначе из наших школ уходят ценные и талантливые преподаватели, испытавшие трудности с цифровым переходом».

А разве только поэтому уходят талантливые учителя из школы? Итак, новая защитница прав ребёнка затронула в своём выступлении главные темы - классное руководство и цифровизацию, выступая в четверг, 25 ноября, на коллегии.

Источник: aif.ru
Источник: aif.ru

Но и про отсутствие мотивации у школьников не забыла. Виноватыми, конечно же, оказались учителя! И тут же чиновница нашла решение:

«Включить в программы подготовки педагогических кадров отдельный модуль про "Мотивационный дизайн в образовании».
«Использовать последние исследования и наработки, отвечающие на вопрос о том, как сделать так, чтобы ребенок учился активнее и, как говорят, "с аппетитом», - предложила Мария Львова-Белова.

Оказывается, наша героиня встречалась недавно с новосибирскими подростками и –«Все как в один голос говорили: "Нам не интересно ходить в школу».

Но надо знать психологию подростка, чтобы понять, что у него виноваты все, кроме него самого.

А учителя без всякого "Мотивационного дизайна в образовании» помнят несколько заповедей для поддержания мотивации у школьников:

Никогда не критикуйте без похвалы.

Даже небольшие успехи отмечайте.

Хвалите за что-то, пусть очень маленькое, но конкретное.

Если у ребёнка нет достижений, то придумайте!

Не забывайте повторять: «Еще чуть-чуть — и у тебя все получится»

Всем спасибо! Желаю вам здоровья, терпения и благополучия! До новых встреч на моём канале!