Найти в Дзене
Уже знаете?

Они все попадают и попадают...

Оглавление

Большой популярностью среди авторов (и, соответственно, читателей, (ведь, - "спрос рождает предложение")) пользуется "историческое" попаданчество. Герои жанра - обычные люди (военные, студенты, пенсионеры, подростки...) И, как правило, все те, кто "попал", становятся "там" прогрессорами или модернизаторами (реже и реже стали встречаться "попаданцы-патриоты")... То есть, или меняют, выпавшую на их долю реальность, или пытаются создать для себя "лучшие условия" проживания в этом ("...будь он неладен" - чаще всего) новом "мире".

Плюсов, что так много пишут на тему "попадания в прошлое", конечно больше (грешна, люблю этот жанр). Минус один. Почему-то все авторы (или считающие себя "авторами") решили, что это вот точно "ихняя"(!!!) тема. Историй - огромное количество. Напасть на героя, которому интересно удалось "попасть", становится все труднее.

Заглядываю в новинки. Конечно, - делюсь с вами!)

Итак, - попасть в свое прошлое, и... все исправить? Или, - в чужое тело, и... прожить еще одну жизнь?

1. Андрей Белянин "Линейцы"

Обложка книги "Линейцы"
Обложка книги "Линейцы"

Андрей Олегович Белянин. Невозможно же пропустить его новинку, согласитесь? И пусть я буду необъективна, мне книга понравилась. Неповторимый авторский юмор, отсылки к историческим событиям, фольклор (конечно же!), сюжет, герои - все по чему скучала! (А кто-то все, что перечислила называет "ёрничеством и дуростью") - предупреждение!

Есть такая штука - "линия" (по нашему - "аномальная зона"), и вот, два "линейца" (теперь сразу понятно, кто они и зачем) из нашего времени (калужанин и черкес) отправляются во всем "там" разобраться и устранить!

Могли ли знать двое наших современников, студентов исторического факультета престижного Московского ВУЗа, что судьба отправит их в самое пекло кавказских войн девятнадцатого века?

Все исторические события (кроме фантастических, разумеется), жизнь людей и военного отряда, речь, вооружение - все с точностью и достоверностью, как и умеет автор.

Динамичное повествование от третьего лица, где рассказчик - ироничный, "самобытный" и с такой точностью передающий настроение истории, что читать одно удовольствие. Именно, - "читать", потому что "слушать" книги Белянина, - совсем не то...

- Ужо такое замесим, что приходи , кума, любоваться!

2. Аркадий Черноморский "Последний подарок Потемкина"

Обложка книги "Последний подарок Потемкина"
Обложка книги "Последний подарок Потемкина"

В издательстве "У Никитских ворот" вышла книга неизвестного мне (да и многим, как я поняла) автора - Аркадия Черноморского.

Книга понравилась... Конечно, принялась искать информацию об авторе.

Писатель Аркадий Черноморский живет в Америке, и это его первая книга.

Остросюжетный, историко-фантастический роман для всех, кто интересуется "историей, мистикой, религией и искусством".

Ленинградский подросток становится свидетелем ночного тарана немецкого бомбардировщика летчиком-героем Севастьяновым над блокадным Ленинградом в ноябре 1941 года. Удивительным образом он оказывается в Таврическом дворце, где князь Потёмкин готовится к своему последнему балу в Северной столице...

Князь Потемкин-Таврический, княгиня Дашкова, поэт Державин, атаман Антон Головатый - исторические личности, с которыми "встретится" читатель. Эффект "присутствия" настолько реален, что ощущаешь себя тем самым пареньком Сенькой, который подглядывает за героями произведения

Книга для любителей фэнтези, книга для не любителей фэнтези, книга для любителей истории и т. д...

Рекомендую.

3. Владимир Круковер "Попаданец Павлик Морозов"

Обложка книги "Попаданец Павлик Морозов"
Обложка книги "Попаданец Павлик Морозов"

Показалось необычным. Оказалось - не показалось...

"Все герои, кроме ожившего Павлика, все приметы времени документальны, сверены с историческими источниками" - написал автор в аннотации к своей книге. И, учитывая большое количество ссылок на документы, фотографии и разные другие материалы этого дела, понимаешь, что работа была проделана большая.

"Попаданство" оказалось "не прямым", а гораздо более сложным и запутанным, но по сути - классическим:

И потом, уже ощупывая СОБСТВЕННОЕ, помолодевшее тело без межреберной невралгии, без ревматоидного артрита, без карциномы предстательной, без катаркты на левом глазу, наконец, и со зрением не плюс пять, а нормальным, вновь осознать себя и вновь осмотреться вокруг.

(Это пока - не "конечный пункт" попаданца).

Вот так "появится" главный герой перед читателем -

Я уже знал, что нахожусь в теле Павлика Морозова, которого не добили кулаки — его родные дед и дядя. В этом небольшом для тринадцатилетнего парня теле, находился я — Роман Шереметьев, бывший комитетчик, бывший разведчик, бывший ликвидатор по прозвищу Скунс...

Все истории (мифы) про Павлика Морозова менялись в зависимости от времени и политического строя. В Советское время - мальчик, ради высоких идеалов, выступивший против своего отца. Во времена перестроечные - насмешливое: " Я не Павлик Морозов", и, наконец, понимание, что мальчишка стал жертвой...

"Вариант" Владимира Круковера - перед вами. Есть продолжение, которое, пока, - в процессе.

Три разных книги про "попаданцев" в разные исторические моменты. Буду рада, если хоть одна заинтересует.

"Лайк" от тех, кому понравился обзор. Подписывайтесь на канал! Что нового читали про тех, кто "попал" - пишите в комментариях!)