Найти в Дзене
Батарейка

Как открыть пункт выдачи товаров и заработать на нем: 5 шагов

Оглавление

По данным АКИТ, за первые 2 месяца 2021 года рынок интернет-торговли вырос на 44%. Причины разные. События в мире, изменение потребительских привычек, стремление коммерсантов оставаться в «топе» в условиях повышающейся конкуренции. Но не так важно, почему. Интереснее, как использовать ситуацию в свою пользу. Откройте пункт выдачи товаров – ПВЗ, советуют эксперты, это перспективно. Разбираемся, как предпринимателю воплотить эту идею за 5 шагов.

Если все правильно просчитать на начальном этапе, можно хорошо зарабатывать. Изображение stevepb с сайта Pixabay, используется бесплатно с по лицензии Simplified Pixabay License
Если все правильно просчитать на начальном этапе, можно хорошо зарабатывать. Изображение stevepb с сайта Pixabay, используется бесплатно с по лицензии Simplified Pixabay License

1. Познакомьтесь с площадками, наметьте бюджет

Бизнес – это всегда риск. Но если вы не готовы идти ва-банк, то и успеха вам не достичь. Рискуйте, но делайте это с умом. И прежде чем открыть свой ПВЗ, соберите сведения, наметьте план действий:

1. Выбираем формат работы. Пункты бывают моно- и мультибрендовыми. Первый вариант дешевле и проще в организации. Второй – перспективнее с точки зрения прибыли.

Внимание! Открыв монопункт в фирменном стиле, вы можете подключить в дальнейшем и других партнеров. Большинство торговых интернет-площадок это не запрещают.

2. Знакомимся с площадками. Узнайте про условия сотрудничества с разными маркетплейсами. Информация есть на их официальных сайтах.

3. Определяем бюджет. Вам предстоит арендовать помещение, отремонтировать его, закупить мебель и принадлежности, сделать вывеску, нанять сотрудников, приобрести офисную технику. По оценке специалистов, для открытия пункта в Москве понадобится 150–400 тыс. рублей, в регионах – до 200 тысяч.

Советуют владельцы ПВЗ:

  1. Не делайте дорогой ремонт. Главное, чтобы в офисе было чисто. Клиенты обращают больше внимания на сервис, а не на обстановку вокруг.
  2. Не берите лишнего. К примеру, не стоит устанавливать много камер видеонаблюдения. Достаточно одной.
  3. Заручитесь поддержкой маркетплейса. Некоторые из них готовы выплачивать повышенное агентское вознаграждение начинающим партнерам.
  4. Помните про ежемесячные платежи: аренда, зарплата сотрудникам, закупка офисных принадлежностей.

2. Подайте заявку

Оставить ее можно на сайте выбранного маркетплейса или в специальном приложении. После этого с вами свяжется менеджер компании и предоставит карту, на которой будут указаны все локации для открытия нового пункта.

Затем вы находите помещение в удобном месте, подписываете с площадкой договор и приступаете к работе.

Заключайте контракт и переходите к следующим этапам работы. Изображение 089photoshootings, используется бесплатно по лицензии Simplified Pixabay License
Заключайте контракт и переходите к следующим этапам работы. Изображение 089photoshootings, используется бесплатно по лицензии Simplified Pixabay License

3. Подберите помещение

Каждый бренд выдвигает требования к месту, в котором будет расположен пункт выдачи. Их надо знать и учитывать при выборе локации. Есть и общие рекомендации:

1. Открывайте ПВЗ в местах большой проходимости, вблизи социальных объектов, остановок общественного транспорта, в торговых центрах. Также перспективным считается пункт в спальном районе, на первом этаже жилого дома.

2. Не располагайте новый пункт рядом с другим ПВЗ. Это не принесет прибыли ни вам, ни соседям. Окраина города – тоже не лучшее место.

3. Смотрите на параметры помещения. Его площадь должна составлять не менее 20 кв. м. Необходимо хорошее освещение, пожарная сигнализация, наружное видеонаблюдение, санузел.

4. Выбирайте помещение, требующее минимальных вложений в ремонт. Иначе ваш бизнес будет долго окупаться.

Все локации согласуются с менеджерами маркетплейса. Готовьтесь к тому, что приглянувшийся вам офис отвергнут. На всякий случай присмотрите сразу несколько вариантов.

4. Продвигайте и рекламируйте

Срок окупаемости пункта – 3–6 месяцев, говорят эксперты. Для этого работать ПВЗ должен не менее 12 часов в день без выходных и выдавать от 50 посылок в сутки.

Проведите информационную кампанию. Чем больше людей узнает о вас, тем активнее будет развиваться ваш бизнес. Какие маркетинговые инструменты задействовать:

  1. Вывеска. Над входом в пункт обязательна. Желательно с подсветкой, чтобы не осталась незамеченной в темное время.
  2. Социальные сети. Создайте страничку в одной из них или сразу в нескольких. Привлекайте подписчиков из вашего района.
  3. Рекламный баннер. Можно повесить на ближайшей остановке общественного транспорта.
  4. Промоматериалы. Наймите промоутера, который будет раздавать листовки и визитки. Кстати, маркетплейсы часто сами предоставляют их партнерам.

Когда вы готовы, интернет-площадка сделает SMS-рассылку по клиентам и занесет информацию о вас на свои карты. Покупатели смогут оформлять доставку в ваш пункт.

Главным средством продвижения по-прежнему остается сервис. Вежливый персонал, консультационная поддержка, своевременная доставка заказов – это ценится клиентами. Обеспечьте их качественным обслуживанием, и они расскажут о вас друзьям и знакомым. Сарафанное радио работает лучше любых других рекламных средств.

5. Не стойте на месте – масштабируйте

Один пункт не принесет вам богатство. На старте, если все сложится удачно, от 40–70 тыс. в месяц. Дальше возможен рост доходов, но это необязательно.

Стоит подумать о второй точке. Открывать ее проще – у вас уже есть опыт. К тому же, можно рассчитывать на финансовую поддержку со стороны интернет-площадки. Узнайте о партнерских программах вашего маркетплейса. Это может быть как безвозмездная материальная помощь, так и заем на выгодных условиях.

Уважаемые читатели, а вы хотели бы попробовать заработать на пункте выдачи товаров? Кажется ли вам эта идея перспективной? Делитесь мнениями в комментариях!

Читайте еще:

5 денежных советов, от богатейших людей мира

Как Илон Маск определяет, что человек ему врет

Что должно быть у стартапа, чтобы он получил деньги инвесторов