Друзья, и совсем под занавес 2021 года – дабы достигнуть красивого числа 100-ой публикации этого сезона – хочу ещё вспомнить о резервном и так нереализованном выставочном проекте «Отчаянный фарфор»: чайные сервизы Вербилок – к 255-летию подмосковного Дмитровского фарфорового завода, на основе художественной коллекции Государственного центрального музея современной истории России.
Дата круглая, но не юбилейная. И тем не менее, важная для привлечения внимания к судьбе и сегодняшнему состоянию некогда прославленного отечественного производства.
Этому проекту можно дать шанс прозвучать хотя бы вирутально, ведь многие экспонаты уже опубликованы на портале Государственного каталога музейного фонда Российской Федерации.
Слава первого частного фарфорового производства Франца Гарднера, основанного в 1766 году в селе Вербилки Дмитровского уезда Московской губернии,– не померкла и советское время.
В 1960-е годы завод стал звучным рупором «современного стиля».
И потому именно в это время многочисленные образцы фарфора Вербилок пополняют коллекцию Государственного центрального музея революции СССР (ныне Государственного центрального музея современной истории России) – как пример повышения уровня и качества жизни, образования и культуры населения СССР.
Безусловно, выставка названа игриво и предполагает ассоциативное многообразие смыслов.
«Отчаянный» – согласно толковому словарю русского языка Ушакова – «крайне, до безрассудства смелый, готовый на самые рискованные поступки, проникнутый отчаянностью».
Музей демонстрирует смелый, неожиданный, яркий, только-только зарождающий в СССР бытовой дизайн.
Во второй половине 1950-х годов Дмитровский фарфоровый завод начал специализироваться на производстве исключительно чайно-кофейных сервизов и быстро набирать темпы производства.
К 1965 году выпуск чайных сервизов увеличился с 54 тысяч до 345 тысяч комплектов. И потому главный экспонат выставки – чайник.
Вариативность росписи одной и той же формы демонстрирует эволюцию интересов художников от простой орнаментации традиционного шаровидного чайника к конструктивному построению объёма и модернистическому декорированию.
Цель выставки «ОТЧАЯННЫЙ ФАРФОР» – продемонстрировать уникальную художественную коллекцию Дмитровских чайных сервизов ГЦМСИР, позволяющую увидеть широкий ассортимент дизайнерских форм и декоров 1960-х годов.
Подписывайтесь на мой канал, давайте о себе знать в комментариях или нажатием кнопок шкалы лайков. Будем видеть красоту вместе!
#явижукрасоту #ясчастлив