Найти в Дзене

Отмена отмены технического осмотра автомобилей

Все лето мусолили эту тему и в принципе, считалось, что это дело уже решенное. Если кто вдруг не в курсе или просто запамятовал, то МВД России предложило полностью отменить техосмотр автомобилей. Начинание было поддержано на всех уровнях власти, и до конца года вопрос должен был быть закрыт. Что же произошло?

Напомню, что сначала убрали требование наличия диагностической карты для оформления полиса ОСАГО. Это уже вступило в силу, по-помоему еще в августе. А вот далее планировалось отменить техосмотр совсем, ну само собой только для личного транспорта. Коммерческий, пассажирский, такси и т.п. от этого не освобождались бы.

Сначала это вызвало какие-то споры, горячее обсуждение в интернете, но со временем стало приниматься как данность. В принципе обычные водители были довольны таким законопроектом, особенно учитывая сложности с прохождением техосмотра (не везде, но все таки) и планируемым штрафов за отсутствие диагностической карты с 1 марта 2022 года - 2000 рублей.

Но, как говорится, что-то пошло не так. Дело в том, что Правительство одобрили законопроект, однако потребовало внести в него поправки. Под необходимыми доработками имеются в виду сложности с приведением документа в соответствие с нормами Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». А в этом самом регламенте сказано, что все транспортные средства, зарегистрированные на территории Таможенного союза, в обязательном порядке обязаны проходить обязательный техосмотр.

-2

А отказаться просто так от соблюдения нормативов этого самого Таможенного союза нельзя, все таки это международный документ. Напомню, что в этот союз входят Казахстан, Россия, Беларусь, Армения и Киргизия. То есть для отмены процедуры техосмотра, нужно отменить его во всех этих странах, что может вызвать недопонимание. И законодатели пока не придумали, как обойти это так называемое ограничение.

«Вряд ли данный законопроект примут в действующей редакции так как она противоречит Конституции, внутренним законам, так и Международным обязательствам Российской Федерации, а также в нем присутствуют формулировки, которые не определены достоверно и могут трактоваться с двойным смыслом», — заявил председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов.