Запуская рекламную кампанию, будьте уверены: ваша целевая аудитория уже видела объявления конкурентов. Поэтому для того, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов важно отличаться от соперников по рынку. Для этого нужно регулярно проводить анализ креативов конкурентов.
Зачем?
Анализ рекламы конкурентов – это вовсе не призыв воровать идеи. Так зачем же тогда изучать чужие креативы?
- Не повторять ошибки.
Находите в объявлениях конкурентов недостатки и постарайтесь избежать их у себя. Регулярно мониторьте какие креативы отключаются быстрее остальных. Вероятно, они не принесли результата.
- Быть в тренде.
Помните, что топовые компании не будут использовать устаревшие способы продвижения. Наблюдайте за лучшими в нише, для понимания, что сейчас нравится ЦА.
- Сделать что-то новое.
Если вы заметили, что реклама конкурентов однотипная, попробуйте использовать совершенно другие креативы. Это выделит вас и привлечет потенциальных клиентов.
Однако убедитесь, что идея, которую вы хотите использовать, не тестировалась раньше. Возможно, соперники отказались от нее, потому что она не эффективна.
- Сократить количество тестов креативов
Вы можете отследить, какой тип контента не нравится аудитории конкурентов. Для этого посмотрите комментарии и лайки к рекламным объявлениям.
Где искать рекламу конкурентов?
Библиотека рекламы Facebook Ads
Это бесплатный сервис, в котором отображаются все активные объявления Instagram и Facebook.
Укажите регион, выберите категорию «вся реклама» и введите в поисковую строку ключевые слова или название компании, креативы которой вы хотите посмотреть.
Facebook Ads не даст детальные данные аналитики, но самую необходимую информацию вы сможете посмотреть:
- Текст и визуал объявления
- Дата запуска поста
- Геолокацию
- Канал продвижения
Платные сервисы анализа
Проанализировать рекламу конкурентов можно при помощи spy-сервисов. Чаще всего эти инструменты для мониторинга объявлений платные, поэтому придется выложить часть бюджета.
Spy-сервисы помогут получить комплексные данные и автоматизировать аналитику, не тратя на это драгоценное время.
Самые популярные из таких инструментов:
- Adheart
- BigSpy
- Publer
На что смотреть?
Анализировать эффективность запущенной рекламы можно по времени показа. Зачастую успешные объявления показываются дольше.
Также стоит обращать внимание на:
- Какой формат визуала используется чаще: видео или баннер.
- Узнаваемый стиль конкурентов. Например, один и тот же фон или графические элементы на всех креативах.
- Длину текста в рекламном объявлении.
- Коммуникацию и тональность диалога с потенциальным клиентом.
Итог:
Еще раз напомним о том, что анализ рекламы конкурентов делается не для того, чтобы копировать чужие идеи и креативы! Напротив, это необходимо, чтобы вы собрали все лучшее и использовали преимущества своего продукта или товара.
Изучение рекламы конкурентов позволяет:
- Понимать тренды
Если компании долгое время показывают только графические креативы или используют только простые баннеры, значит это работает.
- Развивать насмотренность.
Просматривая огромное количество креативов, вы через некоторое время начнете понимать какие из них лучше и почему. Так можно словить инсайты и вдохновение, которые помогут составлять собственные объявления эффективнее.
- Делать свои креативы уникальными
Смотрите на работу конкурентов и постарайтесь делайте объявления лучше. Составьте список постоянных фишек, которые используют другие компании у себя в рекламе. Проанализируйте их и внедрите в свои креативы то, что еще никто не использовал.
Не забывайте периодически возвращаться к анализу конкурентов и их рекламы. Это не единоразовая задача.